Образовательный подкаст

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
195

Приоритет в обучении иностранным языкам отдаётся инновационным методам: использование коммуникативных подходов, компьютерных и мультимедийных средств, аутентичность общения, изучение языка в культурном контексте, автономность и интерактивность обучения. 


Интернет-технологии являются одним из наиболее популярных и эффективных ресурсов получения актуальной новой информации, помогают в процессе обучения формированию навыков говорения, а также овладения грамматическим и лексическим минимумом. Чтобы развивать иностранный язык среди учащихся нашей школы, ученица 9 класса Ангелина Зюбан и ученица 8 класса Алина Байдельдинова решили создать образовательный подкаст «Let’s talk», который будет состоять из коротких подкастов на английском языке в формате диалогов на разные темы, которые отлично подойдут для начинающих и тех, кто желает пополнить словарный запас и понимать на слух диалоговую речь. Разместили подкаст на странице школьного сайта. 

Подкасты являются инновационным средством обучения английскому языку в школе, так как формируют языковые навыки и речевые умения в различных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), усиливают мотивацию к изучению английского языка, позволяют индивидуализировать обучение, а также интенсифицируют самостоятельную работу. Доступность выражается в том, что пользователи могут прослушивать и просматривать интересующий их файл в любое удобное для них время, как в формате онлайн, так и посредством скачивания материалов и дальнейшей работы с ними. Все материалы находятся в свободном доступе, и их использование является бесплатным.

Рассматривая статистические данные диалогового тренажеёра, Ангелина и Алина выяснили, что больший процент учащихся понимает диалоговую речь на слух, являются активными участниками по прослушиванию подкаста, о чём свидетельствует статистика посещения страницы школьного подкаста – за три месяца 150 посещений.

И.Герасимович, О.Браздецкая,
учителя Свердловской ОШ, Алтынсаринский район

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".