Приоритет в обучении иностранным языкам отдаётся инновационным методам: использование коммуникативных подходов, компьютерных и мультимедийных средств, аутентичность общения, изучение языка в культурном контексте, автономность и интерактивность обучения.
Интернет-технологии являются одним из наиболее популярных и эффективных ресурсов получения актуальной новой информации, помогают в процессе обучения формированию навыков говорения, а также овладения грамматическим и лексическим минимумом. Чтобы развивать иностранный язык среди учащихся нашей школы, ученица 9 класса Ангелина Зюбан и ученица 8 класса Алина Байдельдинова решили создать образовательный подкаст «Let’s talk», который будет состоять из коротких подкастов на английском языке в формате диалогов на разные темы, которые отлично подойдут для начинающих и тех, кто желает пополнить словарный запас и понимать на слух диалоговую речь. Разместили подкаст на странице школьного сайта.
Подкасты являются инновационным средством обучения английскому языку в школе, так как формируют языковые навыки и речевые умения в различных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), усиливают мотивацию к изучению английского языка, позволяют индивидуализировать обучение, а также интенсифицируют самостоятельную работу. Доступность выражается в том, что пользователи могут прослушивать и просматривать интересующий их файл в любое удобное для них время, как в формате онлайн, так и посредством скачивания материалов и дальнейшей работы с ними. Все материалы находятся в свободном доступе, и их использование является бесплатным.
Рассматривая статистические данные диалогового тренажеёра, Ангелина и Алина выяснили, что больший процент учащихся понимает диалоговую речь на слух, являются активными участниками по прослушиванию подкаста, о чём свидетельствует статистика посещения страницы школьного подкаста – за три месяца 150 посещений.
И.Герасимович, О.Браздецкая,
учителя Свердловской ОШ, Алтынсаринский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.