Развитию цифрового образования в нашей стране уделяют особое внимание. Цифровизация – тренд, который охватывает все сферы, и образование не исключение.

Цифровизация – это переход на новую систему обучения. Сегодня каждый учитель понимает важность и полезность технологий в учебном процессе: они мотивируют и вовлекают учеников, развивают мобильность.
Общеобразовательная школа №6 в течении нескольких лет имеет лицензию на использование электронных учебников на платформе TopІQ.kz. Это отечественная цифровая платформа учебников издательства «Алматыкітап» для школьников с 1 по 11 классы. Данная платформа полностью соответствует печатному варианту учебников, но дополнена большим цифровым контентом.
Перед учеником каждая страница книги оживает. Можно посмотреть качественные видео, фото, прослушать аудиоматериалы. Имеются тесты, разноуровневые задания: «Найди соответствие», «Вставь пропущенные буквы, слова, знаки», «Продолжи предложения», «Проверь себя» и т.д. Содержание полностью соответствует учебной программе и возрастным особенностям детей. Платформа позволяет учителю организовать индивидуальную, парную и групповую работу.
Мне как молодому специалисту очень удобно использовать TopІQ в своей работе. Платформа является незаменимым помощником в моей деятельности: значительно экономит время на подготовку демонстрационного материала к урокам, проверку и оценивание работ детей. Благодаря ей мои уроки стали более интересными и познавательными. Все задания составлены грамотно и понятно. Каждый ребёнок, выполнив задание в школе или дома, может самостоятельно проверить себя. Это положительно сказывается на успеваемости ребят. Ученику не обязательно иметь компьютер или ноутбук, так как задания можно выполнить на планшете или в телефоне.
Платформа TopIQ способствует формированию цифровых навыков для интеллектуального и творческого развития обучающихся и педагогов. Используя данную платформу, я нашла для себя много плюсов и возможностей. Своим опытом работы я поделилась на областном семинаре «Использование цифрового ресурса «TopIQ» в учебном процессе образовательного учреждения», а также приняла участие в республиканском конкурсе на лучшее использование электронных учебников на платформе TopIQ.kz «Leader TopIQ». Разработчики данной платформы продолжают её совершенствовать, значительно облегчая труд педагога.
Оксана ЧЕРВЯКОВА,
учитель начальных классов ОШ №6, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».