С Plickers решается целый комплекс задач

Выпуск - №28(625)   :   09.08.2024
262

image

Качество образования напрямую зависит от профессионализма педагога. Современное содержание образования требует от учителя владения самыми актуальными на сегодняшний день технологиями.

На уроке педагог старается рационально использовать каждую минуту. Поиск путей экономии времени привел к вопросу: как сократить время на проведение формативного оценивания, обеспечивая все условия его проведения? Целью исследования стало выявление степени эффективности применения электронного сервиса Plickers при проведении формативного оценивания.

Теоретической основой исследования стали труды авторов, исследовавших оценивание в образовании. Б.Блум доказал важность применения результатов оценивания с целью улучшения познавательных результатов обучающихся. М.Скривен предложил два вида оценивания: формативное и суммативное, инструменты и приёмы для измерения прогресса учащихся в процессе познания ими мира. П.Блэк и Д.Уильям конкретизировали понятие формативной оценки, сделали вывод, что инновации, способствующие укреплению практики формативного оценивания, помогают достижению ощутимых результатов в процессе обучения. Методологической основой исследования является личностно-ориентированный подход, позволяющий раскрыть и использовать личный опыт каждого ученика в организации учебной деятельности.

Учитывая, что целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, было решено внедрить в повседневную практику использование электронного сервиса Plickers. На этапе начала урока сервис можно использовать при проверке домашнего задания: в список вопросов загружаются правильные ответы, ученики проводят по эталону самопроверку или взаимопроверку. После завершения процедуры оценивания строится аналитический отчёт, где каждый видит результат и допущенные ошибки. Сразу проводится работа по коррекции затруднений, строится план восполнения пробелов в знаниях.

На этапе актуализации знаний возможно выявить уровень представлений учащихся по теме, которую только предстоит изучить. Чтобы проследить динамику усвоения материала, нужно провести повторное оценивание в конце урока по этим же вопросам. Такая работа позволяет педагогу вовремя скорректировать траектории обучения класса в целом и индивидуально для каждого ученика.

На основном этапе урока целесообразно использовать «пликерсы» для формативного оценивания, выполнения как отдельных заданий, так и всего этапа урока в целом. На этапе окончания урока обязательным элементом стала рефлексия деятельности. В методической литературе описано много приёмов, многие из них отлично синтезируются с сервисом. Намного меньше времени уходит на такой прием рефлексии как «Незаконченные предложения», где после окончания опроса вы сразу увидите, как воспринимает урок весь класс и каждый ученик. Это позволит вам скорректировать сложность, скорость, формы работы на уроке.

Практика работы показала, что данный сервис отлично справится с задачей оценить индивидуальную работу ученика, а также деятельность в паре или в группе. Существует множество видео и текстовых инструкций по установке приложения и использованию сервиса. Наиболее полная и понятная инструкция размещена по адресу: https://newtonew.com/app/provodim-opros-vsego-klassa-za-30-sekund-s-pomoshchju-plickers.

Наблюдение за учащимися на протяжении четырёх лет во время работы с «пликерсами» показало 100% включённость в процесс оценивания. Опрос ребят о выборе инструмента формативного оценивания на уроке показал, что 97% опрошенных выбирают Plickers вместо привычных инструментов. Хронометраж урока, а именно времени, затрачиваемого на формативное оценивание, показал положительную динамику. Если ученики класса выполняют формативную работу на бумажном носителе, то на саму работу затрачивается около 5 минут, на проверку всех работ – 15-20 минут, 5 минут уходит на устный анализ затруднений. В сумме время колеблется от 25 до 30 минут. При использовании сервиса Plickers время существенно сокращается на этапе проверки (это происходит автоматически), результаты видны учащимся сразу после тестирования, анализ допущенных ошибок визуализируется на диаграммах. В итоге времени на формативное оценивание нужно около 10 минут.

Таким образом, применяя сервис Plickers на различных этапах урока в начальных классах, учитель решает целый комплекс задач, связанных с формативным оцениванием. Эффективность использования обусловлена доступностью сервиса, понятным интерфейсом, широким набором инструментов, удобных для педагога, что даёт возможность быстро и качественно получать обратную связь.


Олеся ПЕСТРЕЦОВА,
учитель начальных классов ОШ №22, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.