Как часто мы слышим фразу: «У хороших родителей не может быть плохих детей». Сразу же возникает вопрос: кто же такие хорошие родители?
.jpg)
Если родители уверены в себе, точно знают, что нужно ребёнку, знают как, когда и в каких ситуациях им поступать, предвидят будущее своих детей, можно ли их назвать хорошими? А тех, кто находится в постоянных сомнениях, ведя с самим собой внутренний диалог: любит ли меня мой ребёнок? являюсь ли для него авторитетом?, у кого страх за ребёнка вызывает недоверие, подозрение, что приводит к бесконечным предупреждениям и предостережениям, критике и сравнениям. Может это хорошие родители? Ни те, и ни другие, к сожалению, хорошими родителями называться не могут.
Хорошие родители способны любить просто так, а не за что-то, смотреть и видеть интересный, но настолько же сложный, изменчивый и очень противоречивый окружающий мир глазами детей. Многие могут возразить: неужели необходимо опуститься на уровень своего ребёнка? Ни в коем случае! Нужно подняться на уровень понимания, принятия, и переживаний своего любимого дитя!

Поэтому сегодня одна из главных задач нашей школы – создание единой системы взаимодействия педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнёров. С целью обучения родителей гармоничным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях, повышения родительской правовой грамотности в отношении гражданского законодательства, касающегося детей и семьи в нашей школе создан образовательный проект «Школа педагогических знаний «Ынтымақтастық». Его инициатором стала директор школ, руководитель-лидер, Почётный работник образования РК, магистр педагогических наук Салтанат Максютова.
Проект «Школа педагогических знаний» – обучающая площадка для родителей. Он реализуется одновременно по четырём направлениям. Определены формы, методы работы, позволяющие решить поставленные задачи, ресурсы, разработан тематический план занятий каждого из трёх лет реализации проекта.

В течение учебного года проведены и нашли свои отклики в родительских сердцах занятия по следующим темам: «Деструктивное поведение школьников, способы предотвращения и профилактики», «Роль женщины в современном обществе», «Профилактика половой неприкосновенности», «Воспитание и вредные привычки», «Моя дружная семья», «Игровая и компьютерная зависимость у подростков», «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации». Проведённые в различных формах занятия отразили заинтересованность родителей в повышении правовой культуры, сократили дистанцию во взаимоотношениях школы и родителей, создали положительную эмоциональную среду общения между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Образовательным продуктом проекта станет создание сборника тематических мероприятий, совместно проведённых с родителями и педагогами школы, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, методические рекомендации по гармонизации детско-родительских отношений.
Айнагуль АБИШЕВА,
Гульзат РАХИМЖАНОВА,
заместители директора по ВР Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».