В 11 классе Новошумной ОШ урок математики в преддверии праздника Наурыз был проведён необычно.
Урок начался с прекрасного обряда шашу, который ассоциируется с благодатью и изобилием. Затем мы перешли к повторению пройденного материала в виде конкурса «Байга». Ребятам нужно было как можно быстрее и правильно ответить на все вопросы, которые были созданы в программе Plikers. Они с помощью своих QR-кодов отвечали на вопросы по теме «Тела вращения».
Основная часть урока состояла из трёх этапов. Первый – «Украшаем юрту к празднику». Группам предлагались рабочие листы с задачами, где ребята записывали своеё решение и приступали к украшению юрты.
Этап второй – «Праздничная одежда». Ученики по карточкам с заданиями изготавливали макет казахского головного убора, используя развёртки тел вращения.
Этап третий – «Праздничные угощения». Учащимся необходимо было назвать казахские блюда шаровидной формы и решить задания по данной теме. Так ребята решили задачи на применение формулы площади поверхности шара (курт, баурсак).
Урок прошёл дружно, эмоционально, позволив ученикам освоить новую тему и одновременно почувствовать приближение праздника, окунуться в национальные традиции.
Юлия ЛОРАН,
учитель математики Новошумной ОШ, Фёдоровский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.