В 11 классе Новошумной ОШ урок математики в преддверии праздника Наурыз был проведён необычно.


Урок начался с прекрасного обряда шашу, который ассоциируется с благодатью и изобилием. Затем мы перешли к повторению пройденного материала в виде конкурса «Байга». Ребятам нужно было как можно быстрее и правильно ответить на все вопросы, которые были созданы в программе Plikers. Они с помощью своих QR-кодов отвечали на вопросы по теме «Тела вращения».
Основная часть урока состояла из трёх этапов. Первый – «Украшаем юрту к празднику». Группам предлагались рабочие листы с задачами, где ребята записывали своеё решение и приступали к украшению юрты.
Этап второй – «Праздничная одежда». Ученики по карточкам с заданиями изготавливали макет казахского головного убора, используя развёртки тел вращения.
Этап третий – «Праздничные угощения». Учащимся необходимо было назвать казахские блюда шаровидной формы и решить задания по данной теме. Так ребята решили задачи на применение формулы площади поверхности шара (курт, баурсак).
Урок прошёл дружно, эмоционально, позволив ученикам освоить новую тему и одновременно почувствовать приближение праздника, окунуться в национальные традиции.
Юлия ЛОРАН,
учитель математики Новошумной ОШ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».