В Костанайском педагогическом колледже декада «Самопознание: педагогика любви и творчества» наполнена новым содержанием: акции «Мой чистый дом», «Нести радость детям», «Накорми птиц», «Вылечи книгу», «Жүректен жүрекке», «Қызығы толы бұл әлем», тематические кураторские часы «Добро шагает по Земле», рассылка писем благодарности родителям, флешмоб «В здоровом деле – здоровый дух!», музыкально-развлекательные программы в яслях-садах г. Костаная, оказание помощи малообеспеченным семьям.
Особенностью проведения мероприятий стало то, что преподаватели и студенты решили сделать в первой декаде февраля полезные дела, причем не размышлять о добре, а делать его искренне и безвозмездно, чтобы взрослые и дети чувствовали заботу, учились совершать поступки на благо других.
Творческий подарок хореографов, мероприятие «Открой свое сердце»
В центре особого внимания дети, у которых отсутствует семья или родители не желают выполнять свои обязанности, поэтому их семьёй становятся детские дома, приюты, центры адаптации несовершеннолетних. Для студентов колледжа, будущих педагогов встреча с воспитанниками костанайского приюта стала трогательной и одновременно радостной, потому что в этот день глаза ребят светились от счастья. Студенты-первокурсники подготовили настоящее развлечение для детей: играли, пели, танцевали, плели браслеты из ниток и бисера, лепили фигуры из пластилина, строили городки с помощью конструктора и собирали пазлы. Рада Метельская читала сказки, беседовала с ребятами. Динара Каратаева вместе с ребятами рисовали красками, Анастасия Зырянова придумала игротеку. Другие студенты проводили массовые игры. Задорный детский смех звучал в игровой комнате, а студенты и воспитанники приюта дарили тепло своих сердец друг другу.
Для меня как педагога, мамы и бабушки очень важно передать своим студентам эстафету, чтобы дорога добра для каждого человека была наполнена любовью, счастьем и радостью.
А.Джаканова,
куратор группы У-13 КПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.