Компьютерная грамотность как социальный инструмент

Выпуск - №4(601)   :   01.02.2024
364

В наше время каждый сталкивался с необходимостью овладения навыками работы с компьютером. Тем более, что процесс цифровизации требует компьютерной грамотности для полноценного включения в жизнь современного общества.


Проблема работы родителей учеников с Күнделік натолкнула меня как классного руководителя на идею оказать помощь старшему поколению и научить их освоить первоначальный фундамент пользования программами в персональном компьютере. Предложение организовать «Клуб программистов» получило со стороны родителей положительный отклик. Сформировалась небольшая команда заинтересованных в изучении базовой компьютерной грамотности. В основном это оказались люди старшего возраста. 

И вот сегодня с гордостью можно сказать, что идея претворена в жизнь.  Участники клуба добросовестно посещают занятия и уже умеют пользоваться Google Chrome, Яндекс, работать в программе Power Point, свободно работать с программой Күнделік. Анализируя проведённую работу, сделала вывод, что пожилые люди, использующие компьютер, успешнее осваивают информационную среду и активно включаются в процесс обучения.  Пользование компьютером становится для них важной и даже модной практикой, подтверждающей «современность» пожилого человека. «Мы на своём примере показываем детям, что в стремлении к образованию даже возраст не помеха», – говорят участники клуба.

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.