В наше время каждый сталкивался с необходимостью овладения навыками работы с компьютером. Тем более, что процесс цифровизации требует компьютерной грамотности для полноценного включения в жизнь современного общества.
Проблема работы родителей учеников с Күнделік натолкнула меня как классного руководителя на идею оказать помощь старшему поколению и научить их освоить первоначальный фундамент пользования программами в персональном компьютере. Предложение организовать «Клуб программистов» получило со стороны родителей положительный отклик. Сформировалась небольшая команда заинтересованных в изучении базовой компьютерной грамотности. В основном это оказались люди старшего возраста.
И вот сегодня с гордостью можно сказать, что идея претворена в жизнь. Участники клуба добросовестно посещают занятия и уже умеют пользоваться Google Chrome, Яндекс, работать в программе Power Point, свободно работать с программой Күнделік. Анализируя проведённую работу, сделала вывод, что пожилые люди, использующие компьютер, успешнее осваивают информационную среду и активно включаются в процесс обучения. Пользование компьютером становится для них важной и даже модной практикой, подтверждающей «современность» пожилого человека. «Мы на своём примере показываем детям, что в стремлении к образованию даже возраст не помеха», – говорят участники клуба.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.