Компьютерная грамотность как социальный инструмент

Выпуск - №4(601)   :   01.02.2024
471

В наше время каждый сталкивался с необходимостью овладения навыками работы с компьютером. Тем более, что процесс цифровизации требует компьютерной грамотности для полноценного включения в жизнь современного общества.


Проблема работы родителей учеников с Күнделік натолкнула меня как классного руководителя на идею оказать помощь старшему поколению и научить их освоить первоначальный фундамент пользования программами в персональном компьютере. Предложение организовать «Клуб программистов» получило со стороны родителей положительный отклик. Сформировалась небольшая команда заинтересованных в изучении базовой компьютерной грамотности. В основном это оказались люди старшего возраста. 

И вот сегодня с гордостью можно сказать, что идея претворена в жизнь.  Участники клуба добросовестно посещают занятия и уже умеют пользоваться Google Chrome, Яндекс, работать в программе Power Point, свободно работать с программой Күнделік. Анализируя проведённую работу, сделала вывод, что пожилые люди, использующие компьютер, успешнее осваивают информационную среду и активно включаются в процесс обучения.  Пользование компьютером становится для них важной и даже модной практикой, подтверждающей «современность» пожилого человека. «Мы на своём примере показываем детям, что в стремлении к образованию даже возраст не помеха», – говорят участники клуба.

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».