Читательская грамотность – один из наиболее важных видов речевой деятельности. И ни для кого не секрет, что с приходом гаджетов мы теряем этот важный для человечества навык, а ведь чтение – основа образования.

Обучая школьников иностранному языку, столкнулась с проблемой, что развитие навыков чтения на иностранном языке требует особого внимания. Для себя я выбрала метод учить детей читать и писать с использованием синтетической акустики, которая широко признана наиболее эффективным способом обучения детей чтению и письму на английском языке. Это было изучено в многочисленных исследовательских проектах, результаты которых привели к тому, что акустика заняла центральное место в учебной программе Великобритании.
Систематическое преподавание фонетики, грамматики, орфографии и пунктуации на протяжении всего учебного года помогает учащимся научиться различать графическое изображение со звуком. Обучение активное, с весёлыми действиями, историями и песнями.
Разработанный нами курс «Reading Monsters» – это комплексная программа, основанная на проверенном, весёлом методе синтетической акустики, который позволяет детям читать и писать с раннего возраста. Это означает, что мы учим буквенным звукам, а не алфавиту. Эти 42 буквенных звука являются звуковыми строительными блоками, которые дети при наличии нужных инструментов используют для расшифровки английского языка. При чтении слова они распознают буквы и сочетают соответствующие звуки; при написании слова они идентифицируют звуки и записывают соответствующие буквы. Эти навыки называются смешиванием и сегментированием. Это два из пяти навыков, необходимых детям для овладения акустикой.
Мы обучаем звукам букв в семи группах по шесть букв в темпе четыре-пять звуков в неделю. Дети могут приступать к чтению после того, как выучат первую группу букв, и должны быть ознакомлены со всеми 42 звуками букв после девяти недель обучения в школе.
С введением каждого звука обучают формированию буквы. Как правило, дети учатся формировать буквы и записывать их по буквам в течение урока. Как только первые несколько буквенных звуков выучены, дети начинают смешивать звуки вместе, чтобы читать и писать новые слова. Когда дети начинают читать слова, им также необходимо начать определять звуковые компоненты, которые заставляют слово звучать так, как оно звучит. Обучаясь смешиванию и сегментации одновременно, дети знакомятся с объединением и разбиением звуков в словах. Наряду с этими навыками дети также знакомятся с основным альтернативным написанием гласных. Эти пять навыков формируют фундамент, который дети развивают с каждым годом изучения грамматики.
Сауле АБДИБЕКОВА,
учитель английского языка Мичуринской ОШ, Костанайский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».