«Reading Monsters»: читаем и пишем с раннего возраста

Выпуск - №4(601)   :   01.02.2024
346

Читательская грамотность – один из наиболее важных видов речевой деятельности. И ни для кого не секрет, что с приходом гаджетов мы теряем этот важный для человечества навык, а ведь чтение – основа образования. 

Обучая школьников иностранному языку, столкнулась с проблемой, что развитие навыков чтения на иностранном языке требует особого внимания. Для себя я выбрала метод учить детей читать и писать с использованием синтетической акустики, которая широко признана наиболее эффективным способом обучения детей чтению и письму на английском языке. Это было изучено в многочисленных исследовательских проектах, результаты которых привели к тому, что акустика заняла центральное место в учебной программе Великобритании. 

Систематическое преподавание фонетики, грамматики, орфографии и пунктуации на протяжении всего учебного года помогает учащимся научиться различать графическое изображение со звуком. Обучение активное, с весёлыми действиями, историями и песнями.

Разработанный нами курс «Reading Monsters» – это комплексная программа, основанная на проверенном, весёлом методе синтетической акустики, который позволяет детям читать и писать с раннего возраста. Это означает, что мы учим буквенным звукам, а не алфавиту. Эти 42 буквенных звука являются звуковыми строительными блоками, которые дети при наличии нужных инструментов используют для расшифровки английского языка. При чтении слова они распознают буквы и сочетают соответствующие звуки; при написании слова они идентифицируют звуки и записывают соответствующие буквы. Эти навыки называются смешиванием и сегментированием. Это два из пяти навыков, необходимых детям для овладения акустикой.

Мы обучаем звукам букв в семи группах по шесть букв в темпе четыре-пять звуков в неделю. Дети могут приступать к чтению после того, как выучат первую группу букв, и должны быть ознакомлены со всеми 42 звуками букв после девяти недель обучения в школе.

С введением каждого звука обучают формированию буквы. Как правило, дети учатся формировать буквы и записывать их по буквам в течение урока. Как только первые несколько буквенных звуков выучены, дети начинают смешивать звуки вместе, чтобы читать и писать новые слова. Когда дети начинают читать слова, им также необходимо начать определять звуковые компоненты, которые заставляют слово звучать так, как оно звучит. Обучаясь смешиванию и сегментации одновременно, дети знакомятся с объединением и разбиением звуков в словах. Наряду с этими навыками дети также знакомятся с основным альтернативным написанием гласных. Эти пять навыков формируют фундамент, который дети развивают с каждым годом изучения грамматики.

Сауле АБДИБЕКОВА, 
учитель английского языка Мичуринской ОШ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.