Читательская грамотность – один из наиболее важных видов речевой деятельности. И ни для кого не секрет, что с приходом гаджетов мы теряем этот важный для человечества навык, а ведь чтение – основа образования.
Обучая школьников иностранному языку, столкнулась с проблемой, что развитие навыков чтения на иностранном языке требует особого внимания. Для себя я выбрала метод учить детей читать и писать с использованием синтетической акустики, которая широко признана наиболее эффективным способом обучения детей чтению и письму на английском языке. Это было изучено в многочисленных исследовательских проектах, результаты которых привели к тому, что акустика заняла центральное место в учебной программе Великобритании.
Систематическое преподавание фонетики, грамматики, орфографии и пунктуации на протяжении всего учебного года помогает учащимся научиться различать графическое изображение со звуком. Обучение активное, с весёлыми действиями, историями и песнями.
Разработанный нами курс «Reading Monsters» – это комплексная программа, основанная на проверенном, весёлом методе синтетической акустики, который позволяет детям читать и писать с раннего возраста. Это означает, что мы учим буквенным звукам, а не алфавиту. Эти 42 буквенных звука являются звуковыми строительными блоками, которые дети при наличии нужных инструментов используют для расшифровки английского языка. При чтении слова они распознают буквы и сочетают соответствующие звуки; при написании слова они идентифицируют звуки и записывают соответствующие буквы. Эти навыки называются смешиванием и сегментированием. Это два из пяти навыков, необходимых детям для овладения акустикой.
Мы обучаем звукам букв в семи группах по шесть букв в темпе четыре-пять звуков в неделю. Дети могут приступать к чтению после того, как выучат первую группу букв, и должны быть ознакомлены со всеми 42 звуками букв после девяти недель обучения в школе.
С введением каждого звука обучают формированию буквы. Как правило, дети учатся формировать буквы и записывать их по буквам в течение урока. Как только первые несколько буквенных звуков выучены, дети начинают смешивать звуки вместе, чтобы читать и писать новые слова. Когда дети начинают читать слова, им также необходимо начать определять звуковые компоненты, которые заставляют слово звучать так, как оно звучит. Обучаясь смешиванию и сегментации одновременно, дети знакомятся с объединением и разбиением звуков в словах. Наряду с этими навыками дети также знакомятся с основным альтернативным написанием гласных. Эти пять навыков формируют фундамент, который дети развивают с каждым годом изучения грамматики.
Сауле АБДИБЕКОВА,
учитель английского языка Мичуринской ОШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.