В Чеховской средней школе год работает кабинет робототехники, подаренный бывшим выпускником, а ныне директором ТОО «Куат-Т1» Еркыном Тумановым.
Еркын Искалиевич взял на свои плечи заботу об улучшении материально-технической базы школы, где учился сам, его супруга, родственники. Открыв прекрасный кабинет робототехники, Еркын Искалиевич дал уникальную возможность ребятам Чеховской СШ осваивать новые технологии. Несмотря на то что робототехника в нашей школе ведётся один год, наши ребята уже принимают активное участие в различных соревнованиях. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в Чеховской СШ прошло районное соревнование «Робототехника – направление в будущее!», посвящённое 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На торжественном открытии соревнований с приветственным словом выступила одна из учредителей ТОО «Куат-Т1» Людмила Баженова:
- Такое соревнование мы проводим впервые, но уже решили, что оно станет традицией. И уже на следующий год мы проведём его более масштабно. Ведь робототехника – это уже давно не просто что-то из разряда фантастики, а абсолютно нормальная, современная дисциплина.
По итогам соревнований всем участникам были вручены сертификаты, руководителям – блокноты с логотипом спонсора. В категории «Робо-сумо шагающих роботов» 1 место заняла команда Чеховской СШ, 2 место досталось команде Дома творчества п. Сарыколя, 3 место завоевала команда Тимирязевской СШ. В категории «Кегельринг» на 1 место вышла Урицкая школа-лицей, 2 место у команды Дома творчества, 3 место заняла команда СШ им. У.Султангазина. В категории «Мини-сумо» 1 место заняла команда Дома творчества, 2 место – команда Тимирязевской СШ, 3 место – СШ им. У.Султангазина. Все победители и призёры награждены дипломами и денежными призами от спонсора ТОО «Куат-Т1».
Гульмира МЕЛЬНИКОВА,
замдиректора по ВР Чеховской СШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.