В Заречной школе-лицее для учителей истории и географии проведён районный семинар «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие повышения качества образования».
Идея семинара была направлена на интеграцию между предметами, а также активные методы обучения для качественного преподавания предметов. Интегрированные уроки способствуют развитию критического и логического мышления. Благодаря интеграции предметов, урок становится увлекательным и познавательным, также наблюдается снижение нагрузки, утомляемости учащихся за счёт перехода их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Подобные занятия способствуют повышению профессионального мастерства преподавателей, дают возможность для их самореализации, творчества.
Учитель географии Г.Ердаулетова и руководитель скаутского движения Д.Корнилов провели для учителей мастер-класс по ориентированию на местности «Топографический лабиринт». Мастер-классы провели учитель истории В.Козлова по теме «Интеграция как средство формирования целостности и системности педагогического процесса» и руководитель музея Т.Бурыкина по теме «Использование средств музейной педагогики на уроках истории». Уроки такого типа для учеников становятся незабываемыми. В музее дети погружаются в ту эпоху, которую они проходят по уроку, они могут увидеть и потрогать предметы, которые раскрывают новый материал.
Учитель географии Д.Саханов на своём мастер-классе «Использование игровых методов в преподавании географии» показал коллегам, как можно использовать цифровые образовательные ресурсы для эффективного обучения на уроках. Учителя истории Т.Зайырбаева и А.Жиенкулов представили мастер-класс «Историческое лото по активным методам обучения».
В завершение семинара учитель географии Г.Кудайбергенова и руководитель дебатного движения Е.Вальтер провели рефлексию в форме дебатов. Эта форма помогла подвести итоги о значимости интеграции и использовании активных форм обучения для повышения качества обученности школьников. Участники семинара дали высокую оценку организации и проведению мероприятия.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.