Интеграция предметов – это интерес и качество обучения

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
349

В Заречной школе-лицее для учителей истории и географии проведён районный семинар «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие повышения качества образования».


Идея семинара была направлена на интеграцию между предметами, а также активные методы обучения для качественного преподавания предметов. Интегрированные уроки способствуют развитию критического и логического мышления. Благодаря интеграции предметов, урок становится увлекательным и познавательным, также наблюдается снижение нагрузки, утомляемости учащихся за счёт перехода их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Подобные занятия способствуют повышению профессионального мастерства преподавателей, дают возможность для их самореализации, творчества.

Учитель географии Г.Ердаулетова и руководитель скаутского движения Д.Корнилов провели для учителей мастер-класс по ориентированию на местности «Топографический лабиринт». Мастер-классы провели учитель истории В.Козлова по теме «Интеграция как средство формирования целостности и системности педагогического процесса» и руководитель музея Т.Бурыкина по теме «Использование средств музейной педагогики на уроках истории». Уроки такого типа для учеников становятся незабываемыми. В музее дети погружаются в ту эпоху, которую они проходят по уроку, они могут увидеть и потрогать предметы, которые раскрывают новый материал.

Учитель географии Д.Саханов на своём мастер-классе «Использование игровых методов в преподавании географии» показал коллегам, как можно использовать цифровые образовательные ресурсы для эффективного обучения на уроках. Учителя истории Т.Зайырбаева и А.Жиенкулов представили мастер-класс «Историческое лото по активным методам обучения».

В завершение семинара учитель географии Г.Кудайбергенова и руководитель дебатного движения Е.Вальтер провели рефлексию в форме дебатов. Эта форма помогла подвести итоги о значимости интеграции и использовании активных форм обучения для повышения качества обученности школьников. Участники семинара дали высокую оценку организации и проведению мероприятия.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.