В Заречной школе-лицее для учителей истории и географии проведён районный семинар «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие повышения качества образования».
Идея семинара была направлена на интеграцию между предметами, а также активные методы обучения для качественного преподавания предметов. Интегрированные уроки способствуют развитию критического и логического мышления. Благодаря интеграции предметов, урок становится увлекательным и познавательным, также наблюдается снижение нагрузки, утомляемости учащихся за счёт перехода их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Подобные занятия способствуют повышению профессионального мастерства преподавателей, дают возможность для их самореализации, творчества.
Учитель географии Г.Ердаулетова и руководитель скаутского движения Д.Корнилов провели для учителей мастер-класс по ориентированию на местности «Топографический лабиринт». Мастер-классы провели учитель истории В.Козлова по теме «Интеграция как средство формирования целостности и системности педагогического процесса» и руководитель музея Т.Бурыкина по теме «Использование средств музейной педагогики на уроках истории». Уроки такого типа для учеников становятся незабываемыми. В музее дети погружаются в ту эпоху, которую они проходят по уроку, они могут увидеть и потрогать предметы, которые раскрывают новый материал.
Учитель географии Д.Саханов на своём мастер-классе «Использование игровых методов в преподавании географии» показал коллегам, как можно использовать цифровые образовательные ресурсы для эффективного обучения на уроках. Учителя истории Т.Зайырбаева и А.Жиенкулов представили мастер-класс «Историческое лото по активным методам обучения».
В завершение семинара учитель географии Г.Кудайбергенова и руководитель дебатного движения Е.Вальтер провели рефлексию в форме дебатов. Эта форма помогла подвести итоги о значимости интеграции и использовании активных форм обучения для повышения качества обученности школьников. Участники семинара дали высокую оценку организации и проведению мероприятия.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по УМР Заречной ШЛ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.