Изучение английского в режиме активности

Выпуск - №4(501)   :   26.01.2022
190

В общеобразовательной школе №29 г. Костаная учителями английского языка был проведен коучинг на тему «Active methods of teaching English»  («Активные методы обучения на уроках английского языка»).

На этом мероприятии каждый учитель показал элемент активных методов обучения, применяемый им на уроках: «Снежный ком», «True, False», «Traffic Lights», «Missing Words», методы «Комплименты», «Ассоциации», «Угадай тему», «Голоса», «Иллюстрации» и т. д. 

Я предложила начать урок с метода «Комплименты». Каждому нравится, когда ему говорят приятные слова. Этот метод поможет задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. На открытках можно написать комплимент и подарить однокласснику, а получив комплимент, учащийся благодарит и дарит комплимент следующему ученику (и так по цепочке). При этом учащиеся используют разные существительные и прилагательные, например «You are so great! - Thanks!».

Анастасия Шатских показала элемент «Guessing games». Учащийся придумывает профессию, остальные ученики задают общие вопросы: «Do you work indoors or outdoors? Do you work with your hands? Do you wear a uniform?». Игра проходит в реальное время, в ней присутствует элемент спонтанности и непредсказуемости. Также Анастасия Александровна рассказала о таких играх, как «What Sort of Animal is this?», «Who Am I? (about famous people) и т.д. Формат этих игр можно применить почти к каждой теме.

Асем Кушкинбаева продемонстрировала элемент «Телепат», который помогает учащимся заучить какое-либо стихотворение или идиому. Данный метод обеспечивает концентрацию, внимание ученика, повышает интерес к уроку.

Анаргуль Макова рассказала о применении ею на уроках игры «Бинго». Цель: закрепить знания учащихся по изученному материалу. Класс делится на группы. После введения в тему учитель раздает группам таблички, в которых написаны вопросы по теме (желательно по количеству групп) и возле каждого вопроса располагаются пустые клеточки по количеству групп. Каждая группа даёт свой ответ на каждый вопрос, а потом выбирает представителя, который пройдёт по всем группам, сравнит и, при необходимости, дополнит ответы. После возвращения представителя в свою группу, он делится полученной информацией. Далее проводится жеребьёвка, какой вопрос будет вслух освещать каждая группа. Учитель контролирует процесс подготовки и правильность ответов учащихся.

Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – всё это вызывает развитие высокой мотивированности ребят, интерес и желание заниматься. 

В заключение хочу сказать, что активные методы обучения английскому языку способствуют формированию положительной учебной мотивации; повышению познавательной активности учащихся; активному вовлечению школьников в образовательный процесс; стимулированию самостоятельной деятельности; развитию познавательных процессов – речи, памяти, мышления; эффективному усвоению большого объёма учебной информации; развитию творческих способностей и нестандартности мышления учеников.

Гульзайра БЕРДЫГУЛОВА,
руководитель методического объединения учителей английского языка ОШ №29, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.