Как искусство помогает учить и воспитывать

Выпуск - №19(667)   :   22.05.2025
445

2025-04-30-171627

Арт-фестиваль, организованный филиалом «Өрлеу» по Костанайской области, стал настоящим праздником педагогического творчества. Участники раскрыли своё мастерство в четырёх тематических треках, каждый из которых показал, как искусство проникает в образование и помогает воспитывать личность.
Трек «Народное творчество в образовании» объединил педагогов, которые сумели через традиции передать современным детям дух народного искусства. Алеся Молдабаева из рудненской ОШ им. А.Байтұрсынұлы рассказала о применении творческого обучения на уроках английского языка. Галина Саенко из Качарской ОШ №1 вдохновила древним искусством плетения ши токы, Эльмира Сейталиева из школы-гимназии №28 г. Костаная представила великолепие казахских национальных украшений, а Наталья Шмакова из детского сада №10 г. Рудного раскрыла технику монотипии, подарив зрителям образ бабочки-красавицы
В треке «Художественное искусство в образовании» участники продемонстрировали, как живопись, графика и дизайн становятся частью школьной жизни. Аскар Бижан из Заречненской ОШ Костанайского района подчеркнул важность приобщения детей к национальным ценностям через искусство, Татьяна Солопова из Петропавловска поделилась методами арт-педагогики на музыкальных занятиях, а Ольга Ярошенко из Карабалыкской ОШ им. А.Кунанбаева рассказала о развитии личности через творческие выставки.

2025-04-30-172431


Трек «Музыкально-танцевальное и спортивное искусство в образовании» объединил педагогов, которые учат детей выражать себя через движение и музыку. Виктория Лозицкая из Детской музыкальной школы №1 г. Костаная представила методику развития пианистических навыков с помощью подтекстовки, Нина Пензина из Пресногорьковской ОШ поделилась эффективными приёмами музыкотерапии в работе с детьми с особенностями речи, Нурбол Серикбай из Заречненской ОШ рассказал о спорте как о важнейшем тренде современности, а Лариса Якименко из детского сада «Айналайын» п. Карабалыка раскрыла возможности арт-педагогики в физическом воспитании малышей.
Ярким треком фестиваля стало «Литературное и театрально-кинематографическое искусство в образовании», где сцена и слово соединились в одном потоке вдохновения. Любовь Копейкина из школы-гимназии города Тобыла представила проект «English Theatre», где изучение английского языка превратилось в настоящее актёрское искусство. А Линда Барашева из Курганской области поделилась опытом интеграции литературы и театра в школьное образование.
Арт-фестиваль подарил множество ярких идей и доказал, что через искусство педагогика становится ближе, теплее и вдохновеннее. Благодарим всех участников за творчество, смелость и любовь к своему делу!

Зарина ЖИЛКИБАЕВА,
ведущий специалист-пресс-секретарь
филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПР по Костанайской области

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».