Каникулы с пользой

Выпуск - №2(650)   :   16.01.2025
24

image

В современном образовательном пространстве читательская грамотность определяется как одна из ключевых компетенций, необходимая для успешной социализации и профессиональной деятельности.
Умение работать с информацией, понимать её, анализировать и интерпретировать является стандартным условием для получения выгоды от обучения и адаптации к постоянно меняющемуся миру. В связи с этим обеспечение читательской грамотности у школьников является одной из универсальных задач для преподавателей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования читательской грамотности посредством демонстрации применения приёмов и методики в общеобразовательной школе №11 города Костаная был проведён мастер-класс на тему «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Мастер-класс состоял из двух блоков: теоретического и практического. Прежде чем перейти к практическим приёмам, были рассмотрены теоретические основы читательской грамотности.
Для выполнения заданий практического блока педагогов поделили на группы. Учителям были предложены следующие задания: поиск скрытой информации в тексте, используя стратегию «Чтение с пометками»; заполнение схемы «Звёздный пересказ» по произведениям Константина Паустовского «Телеграмма» и Чингиза Айтматова «Первый учитель»; характеристика сказочного персонажа по опорной схеме.
 Участники мастер-класса отметили практическую ценность полученных знаний, выразили заинтересованность в использовании представленных приёмов на примере и отметили методическую организацию мастер-класса. Результат рефлексии показал, что педагоги стали более образованными в отношении концептуальных основ читательской грамотности, а также получили практические навыки применения эффективных приёмов и методик, направленных на развитие читательской грамотности учащихся.

Асель АРБАГУЛОВА,
учитель русского языка и литературы ОШ №11, г. Костанай

Реклама