Каникулы с пользой

Выпуск - №2(650)   :   16.01.2025
366

image

В современном образовательном пространстве читательская грамотность определяется как одна из ключевых компетенций, необходимая для успешной социализации и профессиональной деятельности.
Умение работать с информацией, понимать её, анализировать и интерпретировать является стандартным условием для получения выгоды от обучения и адаптации к постоянно меняющемуся миру. В связи с этим обеспечение читательской грамотности у школьников является одной из универсальных задач для преподавателей.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области формирования читательской грамотности посредством демонстрации применения приёмов и методики в общеобразовательной школе №11 города Костаная был проведён мастер-класс на тему «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Мастер-класс состоял из двух блоков: теоретического и практического. Прежде чем перейти к практическим приёмам, были рассмотрены теоретические основы читательской грамотности.
Для выполнения заданий практического блока педагогов поделили на группы. Учителям были предложены следующие задания: поиск скрытой информации в тексте, используя стратегию «Чтение с пометками»; заполнение схемы «Звёздный пересказ» по произведениям Константина Паустовского «Телеграмма» и Чингиза Айтматова «Первый учитель»; характеристика сказочного персонажа по опорной схеме.
 Участники мастер-класса отметили практическую ценность полученных знаний, выразили заинтересованность в использовании представленных приёмов на примере и отметили методическую организацию мастер-класса. Результат рефлексии показал, что педагоги стали более образованными в отношении концептуальных основ читательской грамотности, а также получили практические навыки применения эффективных приёмов и методик, направленных на развитие читательской грамотности учащихся.

Асель АРБАГУЛОВА,
учитель русского языка и литературы ОШ №11, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».