В условиях модернизации системы современного образования задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной.
Биология, география, химия, физика в школе – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и урочной деятельности, проведение предметных недель.
Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учеников. Использование дидактических игр вызывает интерес и положительные эмоции, способствует предупреждению перегрузки, снимает чувство беспокойства. По таким принципам в Садовой общеобразовательной школе была проведена предметная неделя. Прошли интегрированные уроки биологии и химии, географии и физики, интеллектуальная игра «Крепкий орешек». Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого. Игровые формы мероприятий привлекают учащихся к углублённому изучению предмета и нравятся ребятам.
Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают ребятам раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актёрские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у детей, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели, повышается интерес к изучаемому предмету, их активность на уроке, более прочными становятся знания.
Раушан КУТУМБЕКОВА,
учитель географии Садовой ОШ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.