«Крепкий орешек»: три – хорошо, а четыре – лучше!

Выпуск - №18(566)   :   15.05.2023
666

В условиях модернизации системы современного образования задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной. 

Биология, география, химия, физика в школе – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль  в этом играет организация внеклассной  и урочной  деятельности, проведение предметных недель.

Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учеников. Использование дидактических игр вызывает интерес и положительные эмоции, способствует предупреждению перегрузки, снимает чувство беспокойства. По таким принципам в Садовой общеобразовательной школе была проведена предметная неделя. Прошли интегрированные уроки биологии и химии, географии и физики, интеллектуальная  игра  «Крепкий орешек». Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого. Игровые формы мероприятий привлекают учащихся к углублённому изучению предмета и нравятся ребятам.  

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают ребятам раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актёрские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у  детей,  принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели, повышается интерес к изучаемому предмету, их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Раушан КУТУМБЕКОВА,
учитель географии Садовой ОШ, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.