«Крепкий орешек»: три – хорошо, а четыре – лучше!

Выпуск - №18(566)   :   15.05.2023
769

В условиях модернизации системы современного образования задача формирования необходимых компетенций учащихся, обеспечивающих гибкость и способность к адаптации в любой сфере жизни, становится всё более актуальной. 

Биология, география, химия, физика в школе – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль  в этом играет организация внеклассной  и урочной  деятельности, проведение предметных недель.

Проблема интересной предметной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учеников. Использование дидактических игр вызывает интерес и положительные эмоции, способствует предупреждению перегрузки, снимает чувство беспокойства. По таким принципам в Садовой общеобразовательной школе была проведена предметная неделя. Прошли интегрированные уроки биологии и химии, географии и физики, интеллектуальная  игра  «Крепкий орешек». Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого. Игровые формы мероприятий привлекают учащихся к углублённому изучению предмета и нравятся ребятам.  

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают ребятам раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актёрские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у  детей,  принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели, повышается интерес к изучаемому предмету, их активность на уроке, более прочными становятся знания.

Раушан КУТУМБЕКОВА,
учитель географии Садовой ОШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».