Мастерская креативности

Выпуск - №52(448)   :   14.01.2021
249

Новой формой внутрифирменного обучения в КППК стало мероприятие по обмену опытом «Workshop интерактивных педагогических пособий». Это панорама педагогических находок и возможность представления их своим коллегам.

На прошедшем мероприятии каждый педагог, работающий в КППК, представлял пособия по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, сделанные собственными руками и решающие проблемы коррекционно-развивающего обучения. Презентация пособия отражала цели, задачи, для какого контингента детей предназначено пособие, а также алгоритм его использования. Пособия оценивались присутствующими по разработанным критериям, победителями названы те, кто набрал наибольшее количество баллов, показав высокий профессионализм.

В номинации «Самое универсальное пособие» победителями стали две работы: учителя-логопеда Дианы Карпенко и педагога-психолога Елены Ивановой. Диана Николаевна показала, как с помощью настольной игры на магнитах под весёлым названием «Мы тут плюшками балуемся» можно автоматизировать шипящие звуки, расширять словарный запас ребёнка, развивать зрительное внимание, произвольность и мелкую моторику. 
Елена Владимировна представила игру на липучках «Обустроим дом», в которой ребёнку предлагается макет дома, который нужно оснастить предметами мебели и обихода, расселить членов семьи по комнатам. В данной игре незаметно для ребёнка происходит развитие моторики, сенсорных эталонов и речи, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Победителем в номинации «Самое креативное пособие» стала педагог-психолог Надежда Акимова, которая адаптировала одно из наиболее современных и актуальных пособий – конструктор «Lego-Duplo» для развития детей с особыми образовательными потребностями. Основная цель созданного пособия «Lego-play» - развитие крупной и мелкой моторики, высших психических функций через конструирование у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Пособие состоит из нескольких уровней: конструирование по образцу, по модели, по условиям, по наглядным схемам, по замыслу, по теме, что позволяет использовать его с разными детьми в зависимости от их уровня развития. 

Абсолютным победителем нашего мероприятия в номинации «Лучшее авторское пособие» стала педагог-психолог Светлана Дмитриенко. Пособие «Логические задачки» стало продолжением серии «Играем и развиваемся», которую Светлана Сергеевна разработала и использует в работе в течение нескольких лет. Ребёнку предлагается решить логическую задачу путём рассуждения и при помощи картинок-ответов. Игра развивает логическое мышление и помогает повысить эффективность развития мыслительных операций у детей. А также позволяет подвести детей к правильности и чёткости рассуждений, к критическому осмыслению полученных результатов; развивает у них гибкость, вариативность мышления.

Проведенный Workshop стал ярким примером обобщения лучшего опыта работы педагогов КППК по различным направлениям, позволил создать условия для профессионального и личностного развития, обмена и взаимообогащения опыта по применению интерактивных методов коррекционно-развивающей работы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в нашем коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником творчества и радости. 

Вероника ЯЦЕНКО, 
кабинет психолого-педагогической коррекции Сарыкольского района 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».