Важной частью образовательного процесса студентов филологических специальностей «Казахский язык и литература» и «Русский язык и литература» Педагогического института КРУ им. А.Байтурсынова являются педагогическая и производственная практики, которые помогают им освоить ключевые навыки преподавания и понять, как работают школьные учреждения.
Проходя практику в общеобразовательных школах, будущие учителя погружаются в реальную педагогическую деятельность. Уже на первых этапах они имеют возможность наблюдать за уроками опытных преподавателей, анализировать методы работы, виды и формы организации учебного процесса, а также ознакомиться с требованиями образовательных стандартов.
Одной из ключевых задач практики является формирование у студентов навыков планирования уроков, подбор учебных материалов и средств обучения, которые не только повысят уровень владения учащихся языком, но и развивают их критическое мышление и умение анализировать произведения. Важным аспектом практики является непосредственная работа с учениками. Студенты проводят уроки, используя разнообразные методики преподавания: лекции, беседы, групповые и индивидуальные задания. В ходе практики они также учат школьников правильно читать и понимать тексты, расширяют их словарный запас и прививают любовь к языку и литературе.
Кроме того, будущие педагоги проводят внеклассные мероприятия, такие как литературные викторины, конкурсы чтецов, обсуждения книг и фильмов по произведениям классической литературы. Это позволяет не только улучшить уровень знаний учеников, но и развить их творческие способности, умение работать в команде и выражать свои мысли.
Во время практики студенты также знакомятся с организацией школьного процесса, что важно для дальнейшей работы в разных образовательных учреждениях страны. Они осваивают аспекты взаимодействия с родителями учеников, ведение документации, а также управление классом и решение проблем, возникающих в учебном процессе.
В целом, педагогическая и производственная практики в школах дают студентам возможность не только закрепить теоретические знания, но и получить практический опыт работы с детьми. Это важный шаг на пути к становлению профессиональными педагогами, которые смогут в дальнейшем внести значительный вклад в развитие образования в Казахстане.
Аблай АЙСЕНОВ,
к.ф.н., старший преподаватель кафедры теории языков и литературы
КРУ им. А.Байтурсынова
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».