Педагогическое блогерство: веяние времени или часть работы современного учителя?

Выпуск - №40(537)   :   14.10.2022
612

Ни для кого не секрет, что рабочее время учителя, а тем более работающего в начальных классах, заканчивается со звонком с последнего урока лишь формально и продолжается уже за проверкой тетрадей, подготовкой поурочных планов и общением с родителями и учениками в мессенджерах. 

Педагоги, работающие в ногу со временем, давно оценили возможности современных гаджетов как средства для поддержания связи с классом, а социальные сети – как способ информирования ребят, родителей и других заинтересованных лиц о ходе образовательного и воспитательного процесса в школе. 

Как молодой педагог, впервые в прошлом учебном году став классным руководителем 1 «А» класса, я в полной мере разделяла чувства моих учеников, переживающих самый волнительный этап в школьной жизни – учёбу в первом классе, когда всё так ново и интересно. В то же время,  будучи мамой двоих детей, я вполне понимала и заинтересованность родителей в том, как же чувствуют себя дети в на новом поприще. Мы с ребятами часто фотографировали интересные моменты наших школьных будней, смешные и забавные случаи, этапы уроков, различные поделки и мероприятия. Фотографии после завершения учебного дня я отправляла в родительский чат, и это находило большой отклик. 

Так родилась идея завести страничку класса в Инстаграм. Ни на одном, даже самом современном и мощном смартфоне или ноутбуке невозможно хранить любимые фотографии вечно, а эпоха бумажных фотоальбомов, увы, в прошлом. Страничка же в социальной сети доступна в любое время, в любом месте, даже в случае утери или замены сотового телефона. Посоветовавшись с родителями, которые с радостью встретили такую идею, в начале сентября прошлого года мы завели свою страничку в Инстаграм, которую ведём уже второй год. Родители, а также бабушки, дедушки, другие родственники наших ребят, учителя школы и ребята старших классов с удовольствием наблюдают за жизнью нашего класса, за нашими ежедневными маленькими радостями и свершениями. Там мы можем продемонстрировать и работу на уроке, и свои победы в олимпиадах и конкурсах, результаты нашего мастерства на уроках художественного труда,  прогулки и  экскурсии.

В рамках воспитательной работы в классе проводили мероприятия, посвящённые подвигу Алии Молдагуловой, Дню благодарности, Дню учителя, Дню государственных символов, практические игры для изучения правил техники безопасности, пожарной безопасности и правил дорожного движения, правовой всеобуч и многие другие. Почему обращаю особенное внимание именно на эти мероприятия? Потому что очень впечатляет серьёзное отношение ребят к поднимаемым темам с учётом их юного возраста. Дети проявляют действительно вдумчивый подход и мудрость в вопросах толерантности, сострадания, равенства прав для всех членов общества, ответственности молодого поколения за экологическое состояние родного края и настоящий патриотизм. 

Со своей стороны хотелось бы отметить, что идея вести социальную страничку класса оказала благотворное влияние и на мою работу как классного руководителя при организации урочной деятельности и внеклассных мероприятий. Стала большее внимание уделять эстетической стороне вопроса, более детально продумывать визуальную составляющую мероприятия, наглядный материал, используемый на тех или иных занятиях. Словом, педагогическое блогерство может быть представлено в разных вариантах с учётом современных тенденций, но так или иначе оно несёт большую пользу всем участникам образовательного процесса и является большим подспорьем в работе учителя.

Дарья МЕЛЬНИКОВА,
учитель начальных классов Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.