В NIS г. Костаная собрались школьники – будущие педагоги на гайд в педагогическую профессию.
.jpeg)
В современном Казахстане актуальной остаётся проблема поиска высококвалифицированных педагогических кадров. Многие руководители озадачены вопросами: «Как привлечь молодежь в школы?», «Как заинтересовать старшеклассников педагогическми специальностями?», «Как эффективно отработать вопрос кадрового резерва школы?». Для решения этих вопросов в костанайской NIS организовали гайд в педагогическую профессию «Ұстаздық ұстаным» для учащихся сельских школ, выбравших учительство в качестве будущей профессии.
44 ученика 7-11 классов общеобразовательных школ Костанайской области приняли участие в гайде.
- Назарбаев Интеллектуальная школа – отличный пример школьного пространства, которое гостеприимно для педагогов, родителей и учащихся. Мы с радостью встретили школьников, которые уже выбрали профессию учителя, наши педагоги погрузили их в предметную область и поделились самыми базовыми методическими приёмами. Творческие мастерские, организованные в этот день в школе, позволили всем участникам загореться нашей креативной профессией ещё больше, - рассказала директор костанайской NIS Гульнара Дусказиева.

В Костанайской области на протяжении нескольких лет действует уникальный проект управления образования «Педагог в непрерывном образовании», в рамках которого директора общеобразовательных и малокомплектных школ решают насущные вопросы через точечную профориентационную работу со своими же учащимися. Например, на протяжении нескольких лет администрация школы Карабалыкского района работает по этому направлению, и в результате из 26 учителей этой школы 24 – бывшие ученики, которые вернулись в родные стены педагогами.
Таких примеров в Костанайской области немало. В проекте участвует 16 школ Житикаринского, Карабалыкского, Узункольского, Аулиекольского и Камыстинского районов, района Б.Майлина и г. Рудного.

В мероприятии, проводимом в NIS, приняли участие ректор КРУ имени А.Байтурсынова, доктор географических наук Сейтбек Куанышбаев и преподаватели педагогического института, а также представители управления образования Костанайской области.
- В рамках гайда мы проводим с ребятами погружение в педагогическую профессию, где они смогут узнать о новшествах в учебной программе по разным предметам и какую работу осуществляют педагоги в Интеллектуальной школе, - проинформировала руководитель методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Татьяна Набатникова.

В креативных выступлениях в формате TEDх о преимуществах профессии педагога говорили замдиректора по воспитательной работе Амир Ажмухамбетов, учитель химии, выпускница программы «Болашақ» Гульмира Конспаева, которая поделилась личным опытом построения карьеры педагога. Содержательным было выступление консультанта по профориентационной работе Ляззат Калаковой, которая рассказала о колледжах и вузах области, страны и мира, в которых можно получить профессию педагога. После официальной части участники встречи разошлись по предметным зонам.
- Я в будущем вижу себя учителем химии, – признаётся ученица 11 класса ОШ им. Б.Майлина Айым Кудайбергенова. – Я выбрала эту профессию благодаря своему учителю, которая привила мне любовь к этому предмету. Очень рада что нахожусь на этом мероприятии, потому что узнала очень много. Мы провели очень познавательные эксперименты, я получила очень хорошую и нужную информацию. Очень рада побывать в стенах Интеллектуальной школы, так как это была моей мечтой. В будущем хочу связать свою жизнь с преподаванием в NIS, потому что считаю, что здесь для учителей созданы все условия.
Абылай КАСЫМОВ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».