Путеводитель в будущую профессию

Выпуск - №4(552)   :   24.01.2023
488

В NIS г. Костаная собрались школьники – будущие педагоги на гайд в педагогическую профессию. 

В современном Казахстане актуальной остаётся проблема поиска высококвалифицированных педагогических кадров. Многие руководители озадачены вопросами: «Как привлечь молодежь в школы?», «Как заинтересовать старшеклассников педагогическми специальностями?», «Как эффективно отработать вопрос кадрового резерва школы?». Для решения этих вопросов в костанайской NIS организовали гайд в педагогическую профессию «Ұстаздық ұстаным» для учащихся сельских школ, выбравших учительство в качестве будущей профессии.

44 ученика 7-11 классов общеобразовательных школ Костанайской области приняли участие в гайде.

- Назарбаев Интеллектуальная школа – отличный пример школьного пространства, которое гостеприимно для педагогов, родителей и учащихся. Мы с радостью встретили школьников, которые уже выбрали профессию учителя, наши педагоги погрузили их в предметную область и поделились самыми базовыми методическими приёмами. Творческие мастерские, организованные в этот день в школе, позволили всем участникам загореться нашей креативной профессией ещё больше, - рассказала директор костанайской NIS Гульнара Дусказиева.

В Костанайской области на протяжении нескольких лет действует уникальный проект управления образования «Педагог в непрерывном образовании», в рамках которого директора общеобразовательных и малокомплектных школ решают насущные вопросы через точечную профориентационную работу со своими же учащимися. Например, на протяжении нескольких лет администрация школы Карабалыкского района работает по этому направлению, и в результате из 26 учителей этой школы 24 – бывшие ученики, которые вернулись в родные стены педагогами.

Таких примеров в Костанайской области немало. В проекте участвует 16 школ Житикаринского, Карабалыкского, Узункольского, Аулиекольского и Камыстинского районов, района Б.Майлина и г. Рудного.

В мероприятии, проводимом в  NIS, приняли участие ректор КРУ имени А.Байтурсынова, доктор географических наук Сейтбек Куанышбаев и преподаватели педагогического института, а также представители управления образования Костанайской области.

- В рамках гайда мы проводим с ребятами погружение в педагогическую профессию, где они смогут узнать о новшествах в учебной программе по разным предметам и какую работу осуществляют педагоги в Интеллектуальной школе, - проинформировала руководитель методического кабинета дошкольного и общего среднего образования Татьяна Набатникова.

В креативных выступлениях в формате TEDх о преимуществах профессии педагога говорили замдиректора по воспитательной работе Амир Ажмухамбетов, учитель химии, выпускница программы «Болашақ» Гульмира Конспаева, которая поделилась личным опытом построения карьеры педагога. Содержательным было выступление консультанта по профориентационной работе Ляззат Калаковой, которая рассказала о колледжах и вузах области, страны и мира, в которых можно получить профессию педагога. После официальной части участники встречи разошлись по предметным зонам.

- Я в будущем вижу себя учителем химии, – признаётся ученица 11 класса ОШ им. Б.Майлина Айым Кудайбергенова. – Я выбрала эту профессию благодаря своему учителю, которая привила мне любовь к этому предмету. Очень рада что нахожусь на этом мероприятии, потому что узнала очень много. Мы провели очень познавательные эксперименты, я получила очень хорошую и нужную информацию. Очень рада побывать в стенах Интеллектуальной школы, так как это была моей мечтой. В будущем хочу связать свою жизнь с преподаванием в NIS, потому что считаю, что здесь для учителей созданы все условия. 

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.