С гордостью за соотечественника

Выпуск - №11(407)   :   13.03.2020
131

В Банновской средней школе проведена научно-практическая конференция «Аль-Фараби – великий учёный и мыслитель. Философия и точные науки – что общего?». 

В ходе конференции ученики 8-11 классов представили свои работы по изучению жизни великого учёного и влияние его трудов «Естественно-научные трактаты» и «Математические трактаты» на развитие естественных наук. Тематика работ выбиралась школьниками в соответствии с их интересами и охватывала некоторые разделы этих трудов. 

 В исследовательской работе «Аль-Фараби – жизнь, окутанная легендами» были отражены основные этапы жизни и деятельности учёного. Одна из важных мыслей работы «О происхождении наук», по мнению ребят, заключается в том, что аль-Фараби классифицирует научные отрасли знаний: арифметику, геометрию, астрономию, музыку и называет их педагогическими науками. В ходе обсуждения научной работы «О необходимости искусства химии» ребята отметили, что, по мнению аль-Фараби, в основе абсолютного освоения предмета лежат знания из различных областей философии. «Если же этим искусством овладеет не философ, то от этого в мире происходит самый большой порок. … Изучение этого искусства (химии) надо начать с математики и физики».

Проведя исследование работы «Перечисление наук (математика)» ребятами было отмечено, что аль-Фараби делит науку чисел на две: практическую и теоретическую. Изучая труды великого мыслителя, ребята проявили исследовательские качества, установили взаимосвязь философии и точных наук. Но, что не менее важно, испытывали чувство гордости за своего прославленного соотечественника. 

Марина ВЕЛИХАНОВА,
учитель математики,
Галина СТЕПАНЕНКО,
учитель химии Банновской СШ, Фёдоровский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.