С гордостью за соотечественника

Выпуск - №11(407)   :   13.03.2020
88

В Банновской средней школе проведена научно-практическая конференция «Аль-Фараби – великий учёный и мыслитель. Философия и точные науки – что общего?». 

В ходе конференции ученики 8-11 классов представили свои работы по изучению жизни великого учёного и влияние его трудов «Естественно-научные трактаты» и «Математические трактаты» на развитие естественных наук. Тематика работ выбиралась школьниками в соответствии с их интересами и охватывала некоторые разделы этих трудов. 

 В исследовательской работе «Аль-Фараби – жизнь, окутанная легендами» были отражены основные этапы жизни и деятельности учёного. Одна из важных мыслей работы «О происхождении наук», по мнению ребят, заключается в том, что аль-Фараби классифицирует научные отрасли знаний: арифметику, геометрию, астрономию, музыку и называет их педагогическими науками. В ходе обсуждения научной работы «О необходимости искусства химии» ребята отметили, что, по мнению аль-Фараби, в основе абсолютного освоения предмета лежат знания из различных областей философии. «Если же этим искусством овладеет не философ, то от этого в мире происходит самый большой порок. … Изучение этого искусства (химии) надо начать с математики и физики».

Проведя исследование работы «Перечисление наук (математика)» ребятами было отмечено, что аль-Фараби делит науку чисел на две: практическую и теоретическую. Изучая труды великого мыслителя, ребята проявили исследовательские качества, установили взаимосвязь философии и точных наук. Но, что не менее важно, испытывали чувство гордости за своего прославленного соотечественника. 

Марина ВЕЛИХАНОВА,
учитель математики,
Галина СТЕПАНЕНКО,
учитель химии Банновской СШ, Фёдоровский район

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".