Школа молодого психолога – путь к профессиональному росту

Выпуск - №7(655)   :   26.02.2025
338

Whats-App-Image-2025-02-17-at-16-38-59


Система образования сегодня предъявляет высокие требования к педагогам-психологам. Однако молодые специалисты, приходя в школы и детские сады, сталкиваются с нехваткой практического опыта и недостаточной поддержкой со стороны коллег. Именно для решения этих проблем в Костанайской области третий год успешно реализуется проект «Школа молодого педагога-психолога».

О специфике программы и её значении для молодых специалистов рассказывает директор Регионального учебно-методического центра психологической поддержки и воспитательной работы, психолог высшей категории Елена Петренко.

- Наша основная задача – помочь молодым специалистам адаптироваться в профессии, предоставить им практические навыки и нормативную базу. Многие выпускники вузов приходят в образовательные организации с хорошей теоретической подготовкой, но испытывают трудности при работе с реальными кейсами. Особенно сложно тем, кто оказывается единственным психологом в школе и не имеет наставников. Наш проект направлен на то, чтобы компенсировать этот пробел и обеспечить поддержку на первом этапе профессионального пути, – поясняет Елена Александровна.

Whats-App-Image-2025-02-17-at-16-38-46

Обучение проходит дистанционно через платформу Zoom, что делает его доступным для специалистов из разных регионов. Такой формат позволяет не только осваивать теоретический материал, но и активно взаимодействовать с преподавателями, участвовать в практических кейсах, обсуждениях и разборе сложных ситуаций. Программа состоит из восьми модулей, охватывающих ключевые аспекты работы педагога-психолога: ознакомление с целями и задачами проекта; нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов-психологов; работа с областными проектами (знакомство с региональными инициативами, такими как семейные клубы, программы профилактики и психологической поддержки и т.п.); духовно-нравственное и половое воспитание; психологическое консультирование; профилактика буллинга (освоение стратегий предупреждения и борьбы с травлей, знакомство с региональными программами, например, проект «Код Актив»); кризисное консультирование. Итоговый модуль – подведение итогов, тестирование и получение сертификатов.

— Мы не оставляем выпускников без поддержки после завершения курса, – отмечает Елена Петренко. – Регулярно проводятся семинары по профилактике суицидальности и буллинга, где участники могут обменяться опытом. Кроме того, они формируют творческие группы, разрабатывают собственные семинары и выступают с лекциями. Это помогает не только закрепить полученные знания, но и обрести уверенность в публичных выступлениях. Важной частью нашей программы стал конкурс статей: участники пишут материалы о своём опыте работы и об обучении в «Школе молодого педагога-психолога». Лучшие статьи публикуются в местных и республиканских изданиях. Это не только возможность заявить о себе, но и весомый плюс при аттестации.

Как считает Елена Александровна, психология сегодня – одна из самых востребованных сфер. Её значимость растёт не только в образовании, но и в бизнесе, социальной работе и других направлениях. Поэтому важно, чтобы молодые кадры были готовы к профессиональным вызовам и могли уверенно вступать в профессию сразу после окончания университета. Профессия педагога-психолога требует не только знаний, но и большой внутренней силы, терпения и веры в людей. Молодые специалисты, вступая на этот путь, сталкиваются с трудностями. Но благодаря опоре наставничества Школы молодого педагога-психолога те, кто только начинает свой путь, получают необходимую поддержку и успешно преодолевают сложности профессии.


Жанар БИСЕНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».