На базе Абайской основной средней школы прошёл практический семинар для педагогов Костанайского района «Алгоритм составления заданий в рамках оценки качества МОДО».
Цель семинара – совершенствование методического уровня учителей для решения актуальных задач при подготовке к МОДО и определении рациональных путей повышения качества образования. В работе практической части приняли участие методист отдела образования А.Орымбаева (рекомендации по теме семинара), замдиректора по УМР С.Аубакирова (обмен опытом «Анализ и качество работы подготовительных мероприятий школы к проведению МОДО»), учитель математики С.Камелов (презентация «Элементы повторения на уроке при подготовке к МОДО и итоговой аттестации на уроках математики»), учитель русского языка и литературы Г.Сарсенбаева (мониторинг тестирований с использованием различных мобильных приложений как средство повышения качества знаний. Рекомендации по составлению программного повторения по предмету согласно спецификациям МОДО).
При открытии семинара директор школы К.Нугыманов проинформировал о мониторинге образовательных достижений, а также ознакомил с формой проведения семинара и ходом работы. Педагоги школы учитель начальных классов А.Уразакова, учитель казахского языка и литературы А.Султанова, учитель географии А.Хайрат, учитель биологии А.Кудабаева, учитель географии Б.Мусина, учитель математики С.Камелов, учитель русского языка и литературы Г.Сарсенбаева представили панораму открытых уроков, получив в финале семинара дипломы от имени руководителя отдела образования Костанайского района.
Мадина КАШИРБЕКОВА,
учитель Абайской ОСШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.