Учиться всегда интересно

Выпуск - №7(403)   :   16.02.2020
160

По крайней мере, так должно быть. Только тогда учение будет успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги Барвиновской средней школы.

Неделя естественно-математического цикла на протяжении многих лет стала частью учебной и внеурочной деятельности. Увеличение нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к занятиям. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметной недели.

Всю неделю в школе царит необычная атмосфера. Ученики заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают. У детей была возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности: рисовать, решать задачи и примеры, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы, удачно сочетая индивидуальные и коллективные. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формирования интереса к наукам ученикам были предложены увлекательные мероприятия. 

«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»: под этим девизом, цитируя Макисма Горького, учитель биологии и химии Е.Яковенко провела мероприятие «Юный химик» для учеников 7-8 классов. Она подготовила интересные наглядные и раздаточные материалы, представив ребятам свободу творчества, лишь направляя и подбадривая учеников. 

Учителем информатики Д.Шкаленко проведено мероприятие «Лучший друг интернета» для 5-6 классов. Здесь ребята разбились на две команды, с энтузиазмом участвуя в интеллектуальном соревновании: команды вспоминали компьютерные термины английского происхождения, программистские версии, как звучат они в оригинале, зашифровывали и расшифровывали послания, поочередно искали ответы на нестандартные задачи. 

«Математическую викторину» организовала учитель математики Н.Шатохина: участники конкурса отгадывали ребусы, шарады, кроссворды, головоломки, загадки, решали разнообразные математические задачи. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе – сосредоточенность, активность, радость, азарт.

В ходе «Путешествия в страну Естествознания» школьники с большим интересом выполняли различные задания по разделам предмета, смело отвечали на вопросы, создавали модели экотранспорта, отгадывали явления природы, называли приборы для изучения окружающей среды. Были использованы красочные иллюстрации к каждому заданию. Интеллектуальная игра принесла большую пользу: ученики освежили и дополнили свои знания, а также вспомнили о командном духе. 

Учителем физики Д.Бродюк проведён открытый урок в 9 классе «Колебание математического и пружинного маятника». Современная физика может похвастать множеством открытий, но это не предел людских возможностей. Всегда ли о физике можно говорить только на уроках? Нет. Это и было целью занятия – показать ученикам, что физика всепроникающая наука, а заодно проверить, насколько обширны их знания по предмету. И хочется надеяться, что такой урок разбудит у ребят жажду новых познаний.

В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО: им удалось создать условия для развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учеников, каждый педагог предлагал что-то познавательное и занимательное, чтобы пополнить багаж знаний ребят и вызвать живой интерес к наукам.

Галина СВИРИДОВА,
руководитель МО естественно-математического цикла Барвиновской СШ, Сарыкольский район


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.