По крайней мере, так должно быть. Только тогда учение будет успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги Барвиновской средней школы.
Неделя естественно-математического цикла на протяжении многих лет стала частью учебной и внеурочной деятельности. Увеличение нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к занятиям. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение предметной недели.
Всю неделю в школе царит необычная атмосфера. Ученики заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают. У детей была возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности: рисовать, решать задачи и примеры, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы, удачно сочетая индивидуальные и коллективные. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формирования интереса к наукам ученикам были предложены увлекательные мероприятия.
«Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»: под этим девизом, цитируя Макисма Горького, учитель биологии и химии Е.Яковенко провела мероприятие «Юный химик» для учеников 7-8 классов. Она подготовила интересные наглядные и раздаточные материалы, представив ребятам свободу творчества, лишь направляя и подбадривая учеников.
Учителем информатики Д.Шкаленко проведено мероприятие «Лучший друг интернета» для 5-6 классов. Здесь ребята разбились на две команды, с энтузиазмом участвуя в интеллектуальном соревновании: команды вспоминали компьютерные термины английского происхождения, программистские версии, как звучат они в оригинале, зашифровывали и расшифровывали послания, поочередно искали ответы на нестандартные задачи.
«Математическую викторину» организовала учитель математики Н.Шатохина: участники конкурса отгадывали ребусы, шарады, кроссворды, головоломки, загадки, решали разнообразные математические задачи. Важно отметить общую атмосферу, которая царила в коллективе – сосредоточенность, активность, радость, азарт.
В ходе «Путешествия в страну Естествознания» школьники с большим интересом выполняли различные задания по разделам предмета, смело отвечали на вопросы, создавали модели экотранспорта, отгадывали явления природы, называли приборы для изучения окружающей среды. Были использованы красочные иллюстрации к каждому заданию. Интеллектуальная игра принесла большую пользу: ученики освежили и дополнили свои знания, а также вспомнили о командном духе.
Учителем физики Д.Бродюк проведён открытый урок в 9 классе «Колебание математического и пружинного маятника». Современная физика может похвастать множеством открытий, но это не предел людских возможностей. Всегда ли о физике можно говорить только на уроках? Нет. Это и было целью занятия – показать ученикам, что физика всепроникающая наука, а заодно проверить, насколько обширны их знания по предмету. И хочется надеяться, что такой урок разбудит у ребят жажду новых познаний.
В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО: им удалось создать условия для развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учеников, каждый педагог предлагал что-то познавательное и занимательное, чтобы пополнить багаж знаний ребят и вызвать живой интерес к наукам.
Галина СВИРИДОВА,
руководитель МО естественно-математического цикла Барвиновской СШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.