«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным», – некогда написал Блез Паскаль. А в общеобразовательной школе №19, следуя совету великого французского учёного, провели увлекательную неделю математики, информатики, физики (МИФ).
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к учебным дисциплинам. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, когда ребятам сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм является проведение предметных недель.
Проведение недели МИФ в ОШ №19 стало традицией. В этом году она проходила с 3 по 7 апреля. В ней приняли участие все учителя математики, информатики и физики. План недели включал в себя не только уроки в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-конкурс с применением презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на тему физики, математики и информатики), но и выставки творческих работ учащихся, создание уютных фотозон, необычные игры с математическим уклоном.
Игра для семиклассников «Детективы математики», где дети по фотороботу должны были узнать возраст преступника, и урок-игра в 8 «Б» классе по теме «Квадратное неравенство», где предлагалось вычислить протяжённость моста через речку с помощью решения квадратного неравества, запомнились ребятам своей новизной и оригинальностью.
Конкурс «Counter-Strike» для 7-9 классов проводился на переменах, также на переменах прошли выставка-мастерская «Оригами сделай сам», выставка творческих работ по робототехнике, викторина «Информатика в ребусах». Приятно было видеть, как участники интеллектуальных игр и викторин сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. Впрочем, в выигрыше остались все ребята, так как совершенствовали умение работать с нестандартными задачами, пополнили свой опыт решением практических задач.
5 и 6 апреля в рекреации школы проходила выставка ламп «Дорогой света». На два дня все ученики и учителя погрузились в мир творчества и таланта, сказку и красоту. Лампы, которые изготовили старшеклассники, были совершенно разные: это и простые фонари, похожие на французские фонарики, и изысканные подвесные бра и изящные настольные лампы, которые легко могут вписаться в интерьер любой квартиры. За самую красивую и стиьную лампу проголосовало 504 учащихся, которые выразили восхищение и восторг понравившимся им экземпляром. Ребята смогли сфотографироваться на фоне большого количества света.
Все мероприятия недели МИФ поддерживали познавательный интерес учащихся к предметам за счёт оригинального содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углублённому изучению данных предметов в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Ребята убедились, что важность точных наук в жизни велика, и вопрос ребенка: «Для чего её учить?» уже не возникает.
Верю в этот полный чуда век,
В силу человеческого гения.
Не вчера ль в пещере человек
Добывал огонь посредством трения?
Грома, тьмы, воды боялся он,
Камнем заострял стрелу кленовую.
А сейчас он к звёздам устремлён!
Завтра же – зажжёт он солнце новое!
И пусть те ребята, которые сегодня смогли впервые зажечь свою лампу, завтра зажгут новое Солнце.
Елена МЯКИШЕВА,
учитель физики ОШ №19, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.