На крыльях творчества Мальцева А.В
Благоприятными условиями для развития творческих способностей учеников является выставочная деятельность. В школе-лицее №1 г. Костаная более десяти лет ежегодно проходит выставка «На крыльях творчества.
Именно выставочная деятельность является отражением и интересов ребёнка и педагогического влияния. Проект «На крыльях творчества» - первый шаг в создании нового механизма поддержки творческих дебютов и идей учащихся нашей школы. Идея проекта в том, чтобы каждый мог заявить о своём таланте открыто. Сначала себе, своим педагогам и друзьям, родным, а потом и всему миру.
Выставки работ учащихся позволяют заинтересовать их в конечном результате своего труда, почувствовать гордость за качественно выполненную работу, стимулируют к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Участие в выставках – это не только самореклама. Это, прежде всего, подъём авторитета учреждения и конкретно участников выставки, активизация интереса сообщества к коллективному и персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одарённых детей и подростков, демонстрация возможностей педагогов, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам художественного творчества и детского творчества в частности.
Выставки в школе имеют важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, на заинтересованность школьников в учёбе, содействуют развитию их творческой активности. Уважение и внимание к детскому творчеству – самый естественный и верный путь к душе ребёнка, надежный мост между поколениями.
Детское творчество может объединить вокруг себя заинтересованных людей (педагогов, родителей, художников, социальных работников), стать исследовательской площадкой, местом для дискуссий, консультаций, семинаров, мастер-классов. Взрослым предоставляется возможность узнать о проблемах и интересах современных детей, узнать о том, что их по-настоящему волнует, увидеть себя глазами детей. Не секрет, что сегодня у родителей и педагогов, обременённых многими проблемами и заботами, нет ни времени, ни сил просто поговорить с детьми, уделить им внимание. В такой ситуации особенно ценно, что есть неравнодушные взрослые, готовые поддержать детское творчество, помочь, направить. Юный художник хочет услышать оценку своего творчества, похвалу и даже замечания от профессионалов, каждый ребёнок хочет быть принятым, понятым, увиденным и услышанным. Конечно, не каждый участник станет победителем конкурса или лауреатом выставки, но у каждого должна быть такая возможность. Ребёнок должен знать, что он уникален и талантлив, что его творение интересно многим.
Анжелика МАЛЬЦЕВА,
учитель художественного труда ШЛ №1, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.