На крыльях творчества Мальцева А.В
Благоприятными условиями для развития творческих способностей учеников является выставочная деятельность. В школе-лицее №1 г. Костаная более десяти лет ежегодно проходит выставка «На крыльях творчества.
Именно выставочная деятельность является отражением и интересов ребёнка и педагогического влияния. Проект «На крыльях творчества» - первый шаг в создании нового механизма поддержки творческих дебютов и идей учащихся нашей школы. Идея проекта в том, чтобы каждый мог заявить о своём таланте открыто. Сначала себе, своим педагогам и друзьям, родным, а потом и всему миру.
Выставки работ учащихся позволяют заинтересовать их в конечном результате своего труда, почувствовать гордость за качественно выполненную работу, стимулируют к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Участие в выставках – это не только самореклама. Это, прежде всего, подъём авторитета учреждения и конкретно участников выставки, активизация интереса сообщества к коллективному и персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одарённых детей и подростков, демонстрация возможностей педагогов, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам художественного творчества и детского творчества в частности.
Выставки в школе имеют важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышение уровня работы детских объединений, на заинтересованность школьников в учёбе, содействуют развитию их творческой активности. Уважение и внимание к детскому творчеству – самый естественный и верный путь к душе ребёнка, надежный мост между поколениями.
Детское творчество может объединить вокруг себя заинтересованных людей (педагогов, родителей, художников, социальных работников), стать исследовательской площадкой, местом для дискуссий, консультаций, семинаров, мастер-классов. Взрослым предоставляется возможность узнать о проблемах и интересах современных детей, узнать о том, что их по-настоящему волнует, увидеть себя глазами детей. Не секрет, что сегодня у родителей и педагогов, обременённых многими проблемами и заботами, нет ни времени, ни сил просто поговорить с детьми, уделить им внимание. В такой ситуации особенно ценно, что есть неравнодушные взрослые, готовые поддержать детское творчество, помочь, направить. Юный художник хочет услышать оценку своего творчества, похвалу и даже замечания от профессионалов, каждый ребёнок хочет быть принятым, понятым, увиденным и услышанным. Конечно, не каждый участник станет победителем конкурса или лауреатом выставки, но у каждого должна быть такая возможность. Ребёнок должен знать, что он уникален и талантлив, что его творение интересно многим.
Анжелика МАЛЬЦЕВА,
учитель художественного труда ШЛ №1, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.