Мое родное село – Тасты Амангельдинского района. Это край, где жили и трудились величайшие просветители и народные учителя Ибрай Алтынсарин, Ахмет Байтурсынов.
Ибрай Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а Богом данное призвание. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от Бога!». Следуя примеру великих просветителей, я свою жизнь посвятила сельскому учительству.
В селе Тасты я родилась, окончила школу и здесь же после учёбы в Аркалыкском педагогическом училище, в 1985 году начала свою трудовую деятельность. После получила высшее образование по специальности «учитель русского языка и литературы». Мой педагогический стаж работы –37 лет, работала заместителем директора по учебно-воспитательной, по учебной работе, и вот уже семь лет руковожу коллективом родной школы.
Конечно, опыт и профессионализм пришли не сразу. Каждый прожитый учебный год нужно было анализировать, выявляя успехи и недостатки в работе. Всегда хотелось работать лучше и лучше. Сельская школа – это особый мир, особые взаимоотношения с учениками, с сельчанами, где все хорошо друг друга знают. Это дружная, большая семья.
Наша школа была основана в 1965 году. За 57 лет она выпустила тысячи учеников, которые нашли свой путь, разъехались в разные уголки мира. Сейчас Тастинская школа – малокомлектная, работают 24 учителя, обучаются 78 ребят. Коллектив дружный, сплочённый. Перед нами стоят непростые задачи. Дети не должны быть обделены интересными уроками, дополнительными внеклассными мероприятиями. Учителя школы готовят учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, спортивным соревнованиям. Так, ученица 10 класса Марал Кабдырашова является победительницей республиканского конкурса «Ақберен» (направление литература и искусство), призёр областного конкурса «Триумф-2021» , победительница конкурса «Мақатаев оқулары» (1 место), в республиканском конкурсе заняла 2 место. 11-классница Акжунис Аубакирова заняла 1 место в областном конкурсе «Махамбетовские чтения». Ученица 9 класса Томирис Шоптибай – серебряный призёр областной предметной олимпиады по истории. Ученик 11 класса Алмас Аблахат занял 1 место в областном конкурсе «Откроем мир профессий», получил приглашение на республиканский конкурс. Победы наших учеников – успех всего нашего школьного коллектива и жителей села.
За последние четыре года в школе были открыты краеведческий музей, посвящённый казахскому батыру Кейкы (его мавзолей находится вблизи нашего села), музей педагогической славы, где собраны самые уникальные материалы педагогов – ветеранов нашей школы. Такое направление в работе даёт возможность привить нашим ученикам нравственно-духовные ценности, учит их ценить, знать историю родного края. Наши музеи посещают не только школьники и сельчане, но и из гости из района и области.
Учителя на своих уроках применяют современные приёмы и методы обновлённого содержания образования, используют средства ИКТ, в 2021 году дополнительно открыт IT-кабинет. В 2020 году оборудован тренажёрный зал. Для самых маленьких сельских детей в 2019 году был открыт мини-центр. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации, пополняют свой багаж профессиональных знаний.
Я – учитель в селе, это моё призвание, моя жизнь. В канун профессионального праздника хочу выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу, пожелать творческих высот, мирного неба, стабильности.
Айсулу КОЙГЕЛЬДИНА,
учитель русского языка и литературы, директор Тастинской ОШ, Амангельдинский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.