По стопам великих земляков

Выпуск - №37(534)   :   21.09.2022
801

Мое родное село – Тасты Амангельдинского района. Это край, где жили и трудились величайшие просветители и народные учителя Ибрай Алтынсарин, Ахмет Байтурсынов. 

                
Ибрай Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а Богом данное призвание. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от Бога!». Следуя примеру великих просветителей, я свою жизнь посвятила сельскому учительству.

В селе Тасты я родилась, окончила школу и здесь же после учёбы в Аркалыкском педагогическом училище, в 1985 году начала свою трудовую деятельность. После получила высшее образование по специальности «учитель русского языка и литературы». Мой педагогический стаж работы –37 лет, работала заместителем директора по учебно-воспитательной, по учебной работе, и вот уже семь лет руковожу коллективом родной школы. 

Конечно, опыт и профессионализм пришли не сразу. Каждый прожитый учебный год нужно было анализировать, выявляя успехи и недостатки в работе. Всегда хотелось работать лучше и лучше. Сельская школа – это особый мир, особые взаимоотношения с учениками, с сельчанами, где все хорошо друг друга знают. Это дружная, большая семья. 

Наша школа была основана в 1965 году. За 57 лет она выпустила тысячи учеников, которые нашли свой путь, разъехались в разные уголки мира. Сейчас Тастинская школа – малокомлектная, работают 24 учителя, обучаются 78 ребят. Коллектив дружный, сплочённый. Перед нами стоят непростые задачи. Дети не должны быть обделены интересными уроками, дополнительными внеклассными мероприятиями. Учителя школы готовят учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, спортивным соревнованиям. Так, ученица 10 класса Марал Кабдырашова является победительницей республиканского конкурса «Ақберен» (направление литература и искусство), призёр областного конкурса «Триумф-2021» , победительница конкурса «Мақатаев оқулары» (1 место), в республиканском конкурсе заняла 2 место. 11-классница Акжунис Аубакирова заняла 1 место в областном конкурсе «Махамбетовские чтения». Ученица 9 класса Томирис Шоптибай – серебряный призёр областной предметной олимпиады по истории. Ученик 11 класса Алмас Аблахат занял 1 место в областном конкурсе «Откроем мир профессий», получил приглашение на республиканский конкурс. Победы наших учеников – успех всего нашего школьного коллектива и жителей села.

За последние четыре года в школе были открыты краеведческий музей, посвящённый казахскому батыру Кейкы (его мавзолей находится вблизи нашего села), музей педагогической славы, где собраны самые уникальные материалы педагогов – ветеранов нашей школы. Такое направление в работе даёт возможность привить нашим ученикам нравственно-духовные ценности, учит их ценить, знать историю родного края. Наши музеи посещают не только школьники и сельчане, но и из гости из района и области. 

Учителя на своих уроках применяют современные приёмы и методы обновлённого содержания образования, используют средства ИКТ, в 2021 году дополнительно открыт IT-кабинет. В 2020 году оборудован тренажёрный зал. Для самых маленьких сельских детей в 2019 году был открыт мини-центр. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации, пополняют свой багаж профессиональных знаний.

Я – учитель в селе, это моё призвание, моя жизнь. В канун профессионального праздника хочу выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу, пожелать творческих высот, мирного неба, стабильности.

Айсулу КОЙГЕЛЬДИНА,
учитель русского языка и литературы, директор Тастинской ОШ, Амангельдинский район

 

                
 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.