По стопам великих земляков

Выпуск - №37(534)   :   21.09.2022
961

Мое родное село – Тасты Амангельдинского района. Это край, где жили и трудились величайшие просветители и народные учителя Ибрай Алтынсарин, Ахмет Байтурсынов. 

                
Ибрай Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а Богом данное призвание. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для этого следует иметь, способную отдать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от Бога!». Следуя примеру великих просветителей, я свою жизнь посвятила сельскому учительству.

В селе Тасты я родилась, окончила школу и здесь же после учёбы в Аркалыкском педагогическом училище, в 1985 году начала свою трудовую деятельность. После получила высшее образование по специальности «учитель русского языка и литературы». Мой педагогический стаж работы –37 лет, работала заместителем директора по учебно-воспитательной, по учебной работе, и вот уже семь лет руковожу коллективом родной школы. 

Конечно, опыт и профессионализм пришли не сразу. Каждый прожитый учебный год нужно было анализировать, выявляя успехи и недостатки в работе. Всегда хотелось работать лучше и лучше. Сельская школа – это особый мир, особые взаимоотношения с учениками, с сельчанами, где все хорошо друг друга знают. Это дружная, большая семья. 

Наша школа была основана в 1965 году. За 57 лет она выпустила тысячи учеников, которые нашли свой путь, разъехались в разные уголки мира. Сейчас Тастинская школа – малокомлектная, работают 24 учителя, обучаются 78 ребят. Коллектив дружный, сплочённый. Перед нами стоят непростые задачи. Дети не должны быть обделены интересными уроками, дополнительными внеклассными мероприятиями. Учителя школы готовят учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, спортивным соревнованиям. Так, ученица 10 класса Марал Кабдырашова является победительницей республиканского конкурса «Ақберен» (направление литература и искусство), призёр областного конкурса «Триумф-2021» , победительница конкурса «Мақатаев оқулары» (1 место), в республиканском конкурсе заняла 2 место. 11-классница Акжунис Аубакирова заняла 1 место в областном конкурсе «Махамбетовские чтения». Ученица 9 класса Томирис Шоптибай – серебряный призёр областной предметной олимпиады по истории. Ученик 11 класса Алмас Аблахат занял 1 место в областном конкурсе «Откроем мир профессий», получил приглашение на республиканский конкурс. Победы наших учеников – успех всего нашего школьного коллектива и жителей села.

За последние четыре года в школе были открыты краеведческий музей, посвящённый казахскому батыру Кейкы (его мавзолей находится вблизи нашего села), музей педагогической славы, где собраны самые уникальные материалы педагогов – ветеранов нашей школы. Такое направление в работе даёт возможность привить нашим ученикам нравственно-духовные ценности, учит их ценить, знать историю родного края. Наши музеи посещают не только школьники и сельчане, но и из гости из района и области. 

Учителя на своих уроках применяют современные приёмы и методы обновлённого содержания образования, используют средства ИКТ, в 2021 году дополнительно открыт IT-кабинет. В 2020 году оборудован тренажёрный зал. Для самых маленьких сельских детей в 2019 году был открыт мини-центр. Ежегодно учителя проходят курсы повышения квалификации, пополняют свой багаж профессиональных знаний.

Я – учитель в селе, это моё призвание, моя жизнь. В канун профессионального праздника хочу выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу, пожелать творческих высот, мирного неба, стабильности.

Айсулу КОЙГЕЛЬДИНА,
учитель русского языка и литературы, директор Тастинской ОШ, Амангельдинский район

 

                
 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.