Раннее изучение английского не противоречит детской природе

Выпуск - №40(537)   :   17.10.2022
710

С этого учебного года дети в начальной школе начинают изучать иностранные языки только с 3 класса. Причиной названо то, что первокласснику трудно осваивать три языка одновременно: казахский, русский и английский. А что думает по этому поводу преподаватель Костанайского педагогического колледжа Елена Жутова, которая готовит будущих учителей английского?

Елена Михайловна, будучи заведующей кафедрой иностранного языка КПК, хорошо знает специфику обучения детей иностранному языку, ведь будущие специалисты, которых она обучает, будут заниматься с дошколятами и учениками начальных классов. 

- Существует много мнений по поводу того, во сколько лет ребёнку лучше начать изучать иностранный язык. В своё время я начинала изучать немецкий язык с 5 класса. И, конечно, в этом возрасте мы уже осознанно учили алфавит, правила чтения и т.д. Позже дети начали изучать иностранные языки уже дошкольниками, соответственно, продолжали сразу же, придя в школу. Теперь, если ребёнок в детском саду занимается английским языком (а почти во всех садах есть преподаватели английского), то в школе у него будет перерыв до 3 класса, если только родители не захотят организовать для ребёнка дополнительные занятия после уроков.  

Вообще, изучение английского языка в начальной школе тема довольно неоднозначная. Одни педагоги считают, что ребёнок не готов к овладению языком в столь раннем возрасте, что следует сначала освоить родную речь, иначе будет происходить путаница в голове. Другие же, напротив, считают, что чем раньше этот процесс начнётся, тем лучше.

- Я придерживаюсь мнения, что изучение иностранного языка следует вести с начальной школы. Дело в том, что в этом возрасте дети уже способны воспринимать достаточный объём новых знаний. Кроме того, младшие школьники более восприимчивы к иностранным языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку, - говорит Елена Жутова.

Для того чтобы дети не теряли мотивацию к изучению языка, преподаватели кафедры иностранного языка педколледжа учат своих студентов учитывать возрастные особенности учащихся, особое внимание уделять игровым методикам. Во время занятий в колледже, на учебной практике и при проведении пробных уроков в школах они акцентируют на этом внимание будущих педагогов. 

- Во время учебной практики студентами проигрываются различные ситуации, этапы уроков с одногруппниками. Следует отметить, что игра является одновременно и интересным видом работы для учащегося и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности, - поясняет Елена Михайловна. 

Как отмечает преподаватель, на сегодняшний день наиболее эффективные методики изучения английского языка – интерактивные, их педагоги кафедры иностранного языка применяют в подготовке будущих учителей английского. Большой популярностью пользуется метод погружения в языковую среду, эта методика учит думать на английском языке. Преподаватели английского в начальной школе должны владеть широким спектром методов и приёмов обучения, чтобы сделать изучение иностранного языка для детей максимально доступным и интересным при любых образовательных программах. Именно на это направлено обучение студентов в Костанайском педагогическом колледже.

Сабина ТУРЕБАЕВА,
Аида МАРАЛБАЕВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.