В Заречной школе-лицее все мероприятия проводятся на основе программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие», ключевыми ценностями которой являются «Ұлттық мүдде. Национальный интерес», «Ар-ұят. Совесть», «Талап. Стремление» и проходят под эгидой празднования знаменательных дат.
В школе-лицее действует 14 кружков, проектов, клубов с самыми разнообразными направлениями. Один из значимых проектов – кружок экологического туризма «Tulpar» под руководством Д.Корнилова. На базе нашей школы проводятся открытые городские турниры по спортивному ориентированию в помещении. Пример тому – турниры, посвящённые Дню независимости РК, Дню Республики Казахстан, дню вывода войск из Афганистана. Наши ребята также принимали участие в чемпионате Республики Казахстан по спортивному ориентированию на пересечённой местности в г.Щучинске.
Хореографический кружок «Томирис» возглавляет Т.Деменская. В школе ни одно мероприятие не проходит без выступления воспитанников этого кружка. Он имеет достижения и в конкурсах: по итогам областного фестиваля-конкурса детского творчества «Армандастар» занял призовые места в двух номинациях.
В рамках реализации проекта «Дети и театр» в школе действует кружок, который так и называется «Дети и театр», его организатор Е.Чувилина. Благодаря талантливым ребятам были проведены новогодние утренники для учащихся 1-4 классов, получившие положительные отзывы от детей и родительской общественности.
В школе действует дебатный клуб «Лидер». В дебатных турнирах дети учатся структурировать свои мысли, контролировать эмоции, развивают навыки коммуникации, осваивают культуру общения. Недавно участники клуба показали открытую дебатную игру на районном форуме «Формула успеха» и получили благодарственное письмо от районного отдела образования.
Также развитию самоорганизации детей способствует активное участие в работе школьного парламента. Ученики 8-10 классов принимают участие в организации и проведении мероприятий, занимаются волонтёрской деятельностью. Это способствует не только развитию навыков самоорганизации, но и критического, творческого мышления детей, их креативных способностей.
Одной важных направлений является проект «Школа ТВ», в котором дети самостоятельно готовят материалы для школьной страницы в Инстаграм и канала на YouTube. В ходе работы над роликами дети овладевают навыками контролировать себя, свои действия, речь, интонацию и эмоции, что также плодотворно влияет на развитие коммуникативных качеств. Репортажи наших ребят публикуются не только на уровне района, но и области и даже республики.
Зауреш ЖАНГУЖИНА,
замдиректора по ВР Заречной ШЛ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.