Программа гармоничного развития

Выпуск - №19(616)   :   16.05.2024
349

3

В Заречной школе-лицее все мероприятия проводятся на основе программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие», ключевыми ценностями которой являются «Ұлттық мүдде. Национальный интерес», «Ар-ұят. Совесть», «Талап.  Стремление» и проходят под эгидой празднования знаменательных дат.

1

В школе-лицее действует 14 кружков, проектов, клубов с самыми разнообразными направлениями. Один из значимых проектов – кружок экологического туризма «Tulpar» под руководством Д.Корнилова. На базе нашей школы проводятся открытые городские турниры по спортивному ориентированию в помещении. Пример тому – турниры, посвящённые Дню независимости РК, Дню Республики Казахстан, дню вывода войск из Афганистана. Наши ребята также принимали участие в чемпионате Республики Казахстан по спортивному ориентированию на пересечённой местности в г.Щучинске.

2


Хореографический кружок «Томирис» возглавляет Т.Деменская. В школе ни одно мероприятие не проходит без выступления воспитанников этого кружка. Он имеет достижения и в конкурсах: по итогам областного фестиваля-конкурса детского творчества «Армандастар» занял призовые места в двух номинациях.
В рамках реализации проекта «Дети и театр» в школе действует кружок, который так и называется «Дети и театр», его организатор Е.Чувилина. Благодаря талантливым ребятам были проведены новогодние утренники для учащихся 1-4 классов, получившие положительные отзывы от детей и родительской общественности.

4


В школе действует дебатный клуб «Лидер». В дебатных турнирах дети учатся структурировать свои мысли, контролировать эмоции, развивают навыки коммуникации, осваивают культуру общения. Недавно участники клуба показали открытую дебатную игру на районном форуме «Формула успеха» и получили благодарственное письмо от районного отдела образования.
Также развитию самоорганизации детей способствует активное участие в работе школьного парламента. Ученики 8-10 классов принимают участие в организации и проведении мероприятий, занимаются волонтёрской деятельностью. Это способствует не только развитию навыков самоорганизации, но и критического, творческого мышления детей, их креативных способностей.
Одной важных направлений является проект «Школа ТВ», в котором дети самостоятельно готовят материалы для школьной страницы в Инстаграм и канала на YouTube. В ходе работы над роликами дети овладевают навыками контролировать себя, свои действия, речь, интонацию и эмоции, что также плодотворно влияет на развитие коммуникативных качеств. Репортажи наших ребят публикуются не только на уровне района, но и области и даже республики.

Зауреш ЖАНГУЖИНА,
замдиректора по ВР Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.