В рамках реализации программы «Біртұтас тәрбие» для учащихся 7 класса Краснодонской общеобразовательной школы был проведён классный час «Вода – источник жизни», где ребята отправились в познавательное путешествие, посвящённое воде.
Занятие началось с увлекательной беседы о том, что ученики уже знают о воде, особое внимание было уделено роли воды в нашей повседневной жизни. Ребята обсуждали, как вода используется дома, почему важно беречь каждую каплю, рассуждали, почему вода так важна для нашей планеты и каждого из нас, а также как её сохранить для будущих поколений.
В ходе занятия ученики узнали много интересного о мировом водном балансе, о проблемах загрязнения водоёмов и о том, как каждый из нас может помочь сохранить воду чистой, о наиболее распространенных причинах загрязнения водоёмов: промышленность, сельское хозяйство, бытовые отходы. Ребята узнали о серьёзных последствиях загрязнения воды для природы и человека.
В завершение занятия ребята проявили свои творческие способности, создав яркие и оригинальные постеры, призывающие беречь воду. Их работы получились очень интересными и вдохновляющими.
Классный час прошёл в непринуждённой, творческой атмосфере. Ребята с большим интересом участвовали в обсуждениях и активно выполняли задания, в результате не только расширили свои знания о воде, но и осознали свою ответственность за сохранение этого бесценного ресурса. Делясь впечатлениями, ученики отметили, что классный час получился очень познавательным и интересным, им понравилось обсуждать важные экологические проблемы и появилось более ответственное отношение к потреблению воды.
Ляйля КАБДОЛОВА,
учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».