В рамках реализации программы «Біртұтас тәрбие» для учащихся 7 класса Краснодонской общеобразовательной школы был проведён классный час «Вода – источник жизни», где ребята отправились в познавательное путешествие, посвящённое воде.
Занятие началось с увлекательной беседы о том, что ученики уже знают о воде, особое внимание было уделено роли воды в нашей повседневной жизни. Ребята обсуждали, как вода используется дома, почему важно беречь каждую каплю, рассуждали, почему вода так важна для нашей планеты и каждого из нас, а также как её сохранить для будущих поколений.
В ходе занятия ученики узнали много интересного о мировом водном балансе, о проблемах загрязнения водоёмов и о том, как каждый из нас может помочь сохранить воду чистой, о наиболее распространенных причинах загрязнения водоёмов: промышленность, сельское хозяйство, бытовые отходы. Ребята узнали о серьёзных последствиях загрязнения воды для природы и человека.
В завершение занятия ребята проявили свои творческие способности, создав яркие и оригинальные постеры, призывающие беречь воду. Их работы получились очень интересными и вдохновляющими.
Классный час прошёл в непринуждённой, творческой атмосфере. Ребята с большим интересом участвовали в обсуждениях и активно выполняли задания, в результате не только расширили свои знания о воде, но и осознали свою ответственность за сохранение этого бесценного ресурса. Делясь впечатлениями, ученики отметили, что классный час получился очень познавательным и интересным, им понравилось обсуждать важные экологические проблемы и появилось более ответственное отношение к потреблению воды.
Ляйля КАБДОЛОВА,
учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.