Экодвижение креативной молодёжи

Выпуск - №40(637)   :   11.10.2024
116

image

Юные амбассадоры Земли играют ключевую роль в просвещении общества о важности сохранения природы и экологической устойчивости, а также могут вдохновить других на принятие активного участия в охране окружающей среды. Их энтузиазм, энергия и стремление к изменениям способны привнести новые идеи и инициативы для решения экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся в наше время.
В рамках проекта «Всеказахстанское экологическое движение креативной молодежи «Амбассадоры Земли» члены самоуправления ОШ №23, родители и педагоги принимали активное участие во всех креативных мероприятиях, экологических квестах, акциях, экологических экскурсиях, мастер-классах, тренингах, концертах, выставках фотографий и художественных работ, театральных постановках. Согласно проекту «Всеказахстанское экологическое движение креативной молодёжи «Амбассадоры Земли», учащимися школы, членами школьного самоуправления были проведены разнообразные мероприятия с целью формирования экологической культуры.
«Круговорот добра в природе» – с таким социальным проектом работал ученик 5 «Д» класса Илья Сапа. Проект, имеющий экологическое и экономическое направление, не оставил нас равнодушными. Эта инициатива была поддержана сетью аптек «Забота», ИП «ВторСервис» и Школой технического творчества г.Костаная. Вдохновила на проект Илью его классный руководитель Елена Мукабенова. Большую благодарность хочется выразить маме ученика Ольге Владимировне и фонду «Справедливая помощь» за то, что помогли осуществить такое доброе дело и поддержали стремление нашего ученика. Илья – хороший пример для всех школьников
В стенах нашей школы прошла встреча с молодым биологом, экоактивистом Наурызбеком Бирмагамбетовым, который более 10 лет занимается экологическим просвещением в Костанайской области. Также он является создателем концепции «Зелёное село», которую он успешно внедрил в Фёдоровском районе. Наурызбек Бирмагамбетов на протяжении 2023-2024 учебного года провёл не одно мероприятие для учащихся школы и активистов школьного парламента, например, беседу, в ходе которой дети активно обсуждали вопросы экологии в современном мире. Не обошлось и без обсуждения движения «Zero Waste», направленного на уменьшение количества отходов, производимых человеком, которое подразумевает сохранение всех ресурсов путём добросовестного производства, потребления, повторного использования и восстановления всех предметов, упаковки и материалов.
В 2024 году стартовал республиканский экологический конкурс Pro-Eco. В конкурсе приняли участие ученик 7 «М» класса Артём Граф и ученица 7 «А» класса Варвара Буркова. Ребята подготовили достойную работу, в направлении «Окружающий меня мир – удивительный мир», где заняли 1 место в городском этапе и 2 место  в областном этапе конкурса. Мы гордимся их достижениями и будем поддерживать их в том, чтобы ребята продолжали развиваться и достигали новых успехов в этом направлении.
15 марта во Дворце школьников «IQostana» был проведён республиканский экомарафон «Час земли» для активистов школьного парламента. Согласно регламенту экомарафона предполагалось несколько коммуникативных площадок для работ. Ученик 8 «А» класса, активист школьного парламента Мансур Байзаков на высоком уровне представил stand up «Планета плакать не должна», «Осушим слезы Земли!».
По итогам 203-2024 учебного года в рамках акции «Таза Казахстан», которая проходит ежегодно, старшеклассники приняли участие в челлендже «Посадка деревьев выпускниками». Эта акция не просто общественно полезная работа и вклад учащихся в озеленение и благоустройство своей школы, но и память о тех, кто учился в ОШ №23.
В мае 2024 года школой и представителем ОФ «Справедливая помощь.KZ» было подписано соглашение о сотрудничестве по сбору макулатуры. Благодарность выражаем Ольге Сапа за неравнодушие и доброе сердце, желание помочь и привлечь к благим делам и волонтёрству подрастающее поколение.
Как итог, в летнее время в рамках этого проекта в летнем пришкольном лагере «Балажан» члены школьного самоуправления проводят экофестивали, флешмобы, конкурсы, часы Земли, квесты, акции. Целый день ребята проводят на свежем воздухе, за городом, но не просто коротают время, а организовывают мероприятия с выполнением заданий. Естественно, каждый этап содержит экотематику, то есть мы погружаем ребят в богатейший мир природы, плюс обучаем их лайфхакам, как из подручных материалов профильтровать воду, какая грязь является полезной, как правильно сортировать мусор и так далее.
К примеру, ученики 5-х классов провели экологический пикник «На солнечной полянке». Мероприятие было направлено на соблюдение экологических правил поведения в окружающей среде как одной из норм жизни, а также готовность к участию в экологически-ориентированной деятельности. Активное участие приняли в уборке территории от мусора.
В рамках работы летних профильных площадок для учащихся 3-4 классов была организована квест-игра «Природа. Здоровье. Будущее». Квест был нацелен на воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к природе. Ребятам предстояло проявить смекалку, умение работать в команде, показать свои знания и умения.
Можно сделать вывод, что ученики ОШ №23 совместно со школьным парламентом, классными руководителями, родителями активно принимают участие в экологических мероприятиях, которые показывают достойные, а главное, видимые результаты.

Аида МАЙЛЕНОВА,
замдиректора по ВР ОШ №23 им. М.Козыбаева, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.