Герои нашего города

Выпуск - №10(658)   :   13.03.2025
312

image


В библиотеке-филиале «Строительный» в рамках проекта «В путешествие по родной земле отправляясь…» состоялась встреча «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь» для учащихся 9 «А» класса ОШ №5 им. Б.Момышулы.

Библиотекари пригласили ребят принять участие в проекте и узнать о волонтёрском движении, познакомиться с людьми, которые делают добро просто, по своей воле. Гостем и героем проекта стала специалист Молодёжного ресурсного центра акимата Костанайского района Томирис Жантемирова. Она рассказала о себе и ребятах, спешащих на помощь, комментируя фотографии яркой презентации. Помощь волонтёров была оказана пожилым людям по уборке снега на территории частных домов, в озеленении улиц города, бездомным животным.

Школьники с интересом знакомились с разносторонней деятельностью Томирис, она проникновенно читала стихи, исполнила таджикский танец, прозвучали её советы как от мастера по технике маникюра. Ребята удивлялись, как можно всё успевать делать и быть такой позитивной и уверенной в себе! Множество дипломов, сертификатов, грамот Томирис за участие в КВН, конкурсах, агитбригадах покорили ребят. Звучало много вопросов, появились желающие принимать участие в волонтёрском движении.

В рамках проекта библиотекари рекомендовали прочитать книги об отзывчивых и неравнодушных людях, готовых прийти на помощь. Представлены серия «Лапа дружбы» Т.Нолан, «Два Даньки, буран и скрипка» костанайской писательницы Александры Сусловой. Чингис Мендыгалиев решил ознакомиться с произведением «Матрёнин двор» А.Солженицина. Анастасию Бондаренко заинтересовали добрые дела девочки Евы, которая спешит помочь всем нуждающимся животным из книги «Чей жеребёнок» Т. Нолан. Надеемся, ребята поделятся с друзьями своими впечатлениями о прочитанном.

Встреча прошла в формате активного диалога, в приятной, легкой атмосфере. Ребята выразили желание поближе познакомиться с работой волонтёров. Ждём следующей встречи в проекте.

Елена ДОЛМАТОВА,
заведующая БФ «Строительный», г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.