Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы, и особенно в начальных классах. Своеобразно протекает сотрудничество родителей и детей в экскурсионной работе.
Вместе с родителями учеников определяются объект предстоящей экскурсии, основные задачи её проведения. Родители выступают как экскурсоводы-обозреватели, экскурсоводы-консультанты. А по завершении экскурсии – как эксперты, оценивая выполненные учениками работы – рисунки по свежим впечатлениям.
Недавно в рамках урока «Познание мира» у нас состоялась очень необычная экскурсия. Мы узнали, что местный блогер Анатолий Михайличенко заботится о пеликане, который повредил крыло и не смог осенью улететь в тёплые края. Родители учеников договорились с Анатолием о визите, чтобы ребята смогли познакомиться с Филом (так теперь зовут пеликана). И в назначенный день мы поехали в гости к Анатолию и Филу.
Ребята впервые увидели пеликана и были очень рады этому. Наперебой расспрашивали о птице: чем питается, где обитает, где зимует, как за ним ухаживать. Анатолий Михайличенко охотно рассказывал о питомце. Я надеюсь, что яркие эмоции и впечатления от знакомства с этой большой птицей и с человеком, позаботившимся о ней, у ребят останутся в памяти надолго. И большая благодарность Татьяне и Эдуарду Тесленко – родителям моего ученика Максима, которые организовали поездку к пеликану Филу.
Лязат АЛИМАРДОНОВА,
учитель начальных классов Сарыкольской ОСШ,
Карабалыкский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».