Педагогический отряд «Дос»: лидерство и творчество

Выпуск - №40(637)   :   09.10.2024
224

image

Воспитательная работа в школах Казахстана организуется на основе программы «Біртұтас тәрбие», в основу которой легли шесть основных ценностей, озвученных Главой государства. Реализация программы фокусируется на интеграции образовательного и воспитательного процессов, взаимодействие с родителями и обществом.
Ярким примером внедрения принципов «Біртұтас тәрбие» является работа педагогического отряда «Дос», который активно развивает воспитательную деятельность в школе. С момента своего основания в 2022 году педагогический отряд стал настоящей площадкой для творческих и целеустремлённых ребят, которые не просто мечтают стать педагогами, но и активно строят свой путь в эту профессию.
Реализуя программу «Біртұтас тәрбие», «Дос» активно вовлекает школьников в различные инициативы, направленные на развитие личных и социальных навыков. Ребята организуют мастер-классы, тренинги, проводят мероприятия, где участники могут не только научиться чему-то новому, но и развить навыки командной работы и лидерства.
В сентябре с педагогами и ребятами старших классов, будущими педагогами, был проведён методический варкаут по изучению программы воспитания. Рассматривались ценности и компетенции, необходимые для формирования целостной личности, а также прорабатывались кейсы и практические задания, которые позволили участникам глубже осознать значимость каждой ценности программы. Ребята анализировали реальные ситуации из школьной жизни, разрабатывали стратегии внедрения этих идей в повседневное обучение и предлагали креативные способы их визуализации.
Педагогический отряд в школе стал настоящей лабораторией идей: здесь рождаются инициативы, способные изменить подход к обучению. Школьниками были предложены и поддержаны ряд инициатив. В рамках проекта «Қамқор» проведён плоггинг – забег по очистке села от мусора. Реализуя проект «Шабыт», среда объявлена днём национальной одежды, созданы уголки, где ребята на большой перемене играют в тогызкумалак и асык. В рамках проекта «Балалар кітапханасы» в классах размещены «Читающие полки», где ребята свободно обмениваются книгами, а также запущен челлендж «Подари книгу другу». Впервые на базе школы в этом году будет проведён конкурс «StartUp» для ребят 7-11 классов, а также фестиваль «Легенды Казахстана».
Одним из основных направлений является применение знаний и навыков на практике. День дублера, флешмоб «Мой первый урок» – это лишь некоторые из увлекательных мероприятий, которые помогают «досовцам» испытать себя в роли педагогов. В этот день ребята становятся настоящими учителями, беря на себя класс и проводя уроки по своим любимым предметам. Здесь они не просто делятся знаниями, но и учатся взаимодействовать с учениками, находить общий язык и создавать атмосферу доверия. Каждое такое занятие – это шанс испытать свои педагогические навыки и понять, что значит быть наставником.
Важной частью работы отряда также является реализация социальных проектов, направленных на помощь нуждающимся, защиту окружающей среды и развитие гражданской активности среди молодёжи. Каждый проект – платформа для обмена идеями и практическими навыками, позволяющая ребятам не только учиться, но и применять полученные знания в реальной жизни. В рамках проекта «Гостевой маршрут» школьники проводят экскурсии для школьников района, рассказывая им о богатстве природы родного края и важности его защиты. В «Союзе умов» ребята работают над образовательными программами для младших школьников, вдохновляя их на изучение.
Проект «Вдоль реки Тогузак» включает в себя экологические акции, где ученики очищают берега реки и высаживают деревья, формируя у себя и окружающих любовь к природе. А «Веренскому бору – долгую жизнь, человеку – памятник природы!» стал символом сохранения уникальной экосистемы, где участники проводят исследования и мастер-классы о важности биоразнообразия.
Таким образом, педагогический отряд «Дос» становится не просто местом для саморазвития, но и настоящей движущей силой, объединяющей учащихся в стремлении к добру и справедливости. В этом взаимном обмене знаний и опыта создаётся крепкий фундамент для нового поколения, которое будет активно способствовать реализации принципов программы «Біртұтас тәрбие», направленных на формирование целостной личности и гармоничное развитие каждого ученика.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».