В наше время образование становится не только средством передачи знаний, но и площадкой для формирования активных граждан, способных внести позитивные изменения в общество. Одной из важных практик, способствующих этому, является социальное проектирование в школе.
Социальное проектирование – это процесс, в рамках которого учащиеся взаимодействуют с реальными социальными проблемами и ищут креативные способы их решения. Этот подход позволяет ученикам применять свои знания на практике, а также развивает навыки сотрудничества, критического мышления и эмпатии.
Наша школа – одна из тех, которые активно внедряют социальное проектирование в образовательный процесс. В ходе разработки и реализации различных проектов ученики не только решают конкретные проблемы в своём окружении, но и учатся работать в команде, выступать с инициативами и принимать ответственность за свои действия. На протяжении многих лет школа активно участвует в районной ярмарке социальных проектов. Ребята разработали и реализуют проекты «Мир с высоты птичьего полёта», «Шахматы для всех», «Погода в наших руках: метеостанция для села и школы», и другие.
Регулярно проводятся различные благотворительные акции, помогая нуждающимся семьям, пенсионерам и приютам для животных. Эти мероприятия не только приносят пользу обществу, но и формируют у учеников чувство ответственности и сострадания.
Недавно наши школьники приняли участие в областном этапе республиканского конкурса «Моя инициатива – моей Родине», представив два проекта. Проект «Гостевые маршруты» позволяет школьникам всех населённых пунктов Карабалыкского района с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру своей малой родины. Проект «Союз умов» направлен на создание позитивной образовательной атмосферы в школе через объединение участников школьного сообщества в мероприятиях. По результатам конкурса проект «Союз умов» занял 2 место.
Социальное проектирование в школе – это не просто метод обучения, это философия, способствующая формированию активных и эмпатичных граждан, готовых делать мир лучше. Мы гордимся нашими учениками, которые не только стремятся к знаниям, но и активно участвуют в решении социальных проблем своего сообщества.
Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.