Развиваем активное гражданство среди учеников

Выпуск - №19(616)   :   15.05.2024
507

Whats-App-Image-2024-04-26-at-17-10-16

В наше время образование становится не только средством передачи знаний, но и площадкой для формирования активных граждан, способных внести позитивные изменения в общество. Одной из важных практик, способствующих этому, является социальное проектирование в школе.

Социальное проектирование – это процесс, в рамках которого учащиеся взаимодействуют с реальными социальными проблемами и ищут креативные способы их решения. Этот подход позволяет ученикам применять свои знания на практике, а также развивает навыки сотрудничества, критического мышления и эмпатии.
Наша школа – одна из тех, которые активно внедряют социальное проектирование в образовательный процесс. В ходе разработки и реализации различных проектов ученики не только решают конкретные проблемы в своём окружении, но и учатся работать в команде, выступать с инициативами и принимать ответственность за свои действия. На протяжении многих лет школа активно участвует в районной ярмарке социальных проектов. Ребята разработали и реализуют проекты «Мир с высоты птичьего полёта», «Шахматы для всех», «Погода в наших руках: метеостанция для села и школы», и другие.
Регулярно проводятся различные благотворительные акции, помогая нуждающимся семьям, пенсионерам и приютам для животных. Эти мероприятия не только приносят пользу обществу, но и формируют у учеников чувство ответственности и сострадания.
Недавно наши школьники приняли участие в областном этапе республиканского конкурса «Моя инициатива – моей Родине», представив два проекта. Проект «Гостевые маршруты» позволяет школьникам всех населённых пунктов Карабалыкского района с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру своей малой родины. Проект «Союз умов» направлен на создание позитивной образовательной атмосферы в школе через объединение участников школьного сообщества в мероприятиях. По результатам конкурса проект «Союз умов» занял 2 место.
Социальное проектирование в школе – это не просто метод обучения, это философия, способствующая формированию активных и эмпатичных граждан, готовых делать мир лучше. Мы гордимся нашими учениками, которые не только стремятся к знаниям, но и активно участвуют в решении социальных проблем своего сообщества.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4