Развиваем активное гражданство среди учеников

Выпуск - №19(616)   :   15.05.2024
559

Whats-App-Image-2024-04-26-at-17-10-16

В наше время образование становится не только средством передачи знаний, но и площадкой для формирования активных граждан, способных внести позитивные изменения в общество. Одной из важных практик, способствующих этому, является социальное проектирование в школе.

Социальное проектирование – это процесс, в рамках которого учащиеся взаимодействуют с реальными социальными проблемами и ищут креативные способы их решения. Этот подход позволяет ученикам применять свои знания на практике, а также развивает навыки сотрудничества, критического мышления и эмпатии.
Наша школа – одна из тех, которые активно внедряют социальное проектирование в образовательный процесс. В ходе разработки и реализации различных проектов ученики не только решают конкретные проблемы в своём окружении, но и учатся работать в команде, выступать с инициативами и принимать ответственность за свои действия. На протяжении многих лет школа активно участвует в районной ярмарке социальных проектов. Ребята разработали и реализуют проекты «Мир с высоты птичьего полёта», «Шахматы для всех», «Погода в наших руках: метеостанция для села и школы», и другие.
Регулярно проводятся различные благотворительные акции, помогая нуждающимся семьям, пенсионерам и приютам для животных. Эти мероприятия не только приносят пользу обществу, но и формируют у учеников чувство ответственности и сострадания.
Недавно наши школьники приняли участие в областном этапе республиканского конкурса «Моя инициатива – моей Родине», представив два проекта. Проект «Гостевые маршруты» позволяет школьникам всех населённых пунктов Карабалыкского района с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру своей малой родины. Проект «Союз умов» направлен на создание позитивной образовательной атмосферы в школе через объединение участников школьного сообщества в мероприятиях. По результатам конкурса проект «Союз умов» занял 2 место.
Социальное проектирование в школе – это не просто метод обучения, это философия, способствующая формированию активных и эмпатичных граждан, готовых делать мир лучше. Мы гордимся нашими учениками, которые не только стремятся к знаниям, но и активно участвуют в решении социальных проблем своего сообщества.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».