Школа журналистики для будущих лидеров

Выпуск - №7(655)   :   26.02.2025
81

2

В современном мире медиа играют ключевую роль, а умение работать с информацией – навык, который необходим каждому. «МедиаХакатон», организованный Юбилейной ОШ и Береговой ОШ стал не просто конкурсом, а настоящей школой журналистики для учеников 8-11 классов района Б.Майлина.
В мероприятии приняли участие команды из 10 школ района. Школьники смогли попробовать себя в роли журналистов, фотографов, дизайнеров и редакторов, выполняя творческие задания в рамках медиаквеста.
С первых минут участники погрузились в атмосферу большого медийного события. У входа их встречали корреспонденты, видео- и фотооператоры, которые задавали вопросы, снимали репортажи и брали первые интервью. Затем команды проходили по красной дорожке под вспышки фотокамер, ощущая себя настоящими звёздами.
После торжественного открытия ребята отправились на ти-брейк в импровизированное кафе, где их ждал чайный стол и концерт. Перед участниками выступили вокальные ансамбли «Ералаш» и «Весёлые нотки», танцевальный коллектив «Экзерсис» с казахским танцем, ученица 6 класса Вероника Маркова с молдавским танцем, ученица 6 класса Дарья Золотая с музыкальным номером, а также коллектив театрального кружка «БаблГам» с постановкой «Теремок на новый лад».

1


Затем команды получили журналы-путеводители, которые направляли их по этапам творческой мастерской «МедиаХакатон». Команды отправились на пять станций, каждая из которых помогала раскрыть новые журналистские таланты. Например, на станции «Визуальный стиль» им нужно было создать обложку школьной газеты. Ребята работали над шрифтами, заголовками, цветовой гаммой и размещением фотографий.
На станции «Фотоистория» командам предложили четыре фотографии, по которым нужно было придумать связанную историю и увлекательно её рассказать. На станции «Фактчекинг», используя метод «Крестики-нолики», участники угадывали правдивые и ложные факты о Береговой и Юбилейной школах. Им нужно было отличить настоящую информацию от вымысла, что учило их анализировать данные и критически оценивать источники.

3


Также ребята собирали изображения известных людей из пазлов, повторяли эмоциональные выражения лиц, изображенных на фотографиях. После прохождения всех станций команды получали QR-коды с последними заданиями. Каждой команде предстояло выполнить уникальную творческую задачу, например: сюжет о программе «Біртұтас тәрбие», интервью с методистом отдела образования, блиц-опрос о последних новостях в стране и мире, создание тренда о школьном парламенте, съемка вайна о школе. Все команды подошли к заданиям с ответственностью и креативностью, продемонстрировав навыки видеосъёмки, журналистики и монтажа.

image


Настоящей изюминкой мероприятия стали небольшие выставки старой фото-, видео- и музыкальной техники. Особый восторг ребят вызвал мастер-класс по проявке фотографий. Электрик Виктор Конов продемонстрировал, как в тёмной комнате на специальной бумаге появляются изображения. Школьники смогли прикоснуться к истории фотографии и увидеть процесс, который в наше время заменён цифровыми технологиями.
После выполнения всех заданий команды снова собрались в актовом зале, где прошел показ видеороликов, подготовленных участниками. Завершением мероприятия стали музыкальный интерактив, флешмоб и торжественное награждение. Команды получили почётные грамоты от районного отдела образования, а каждый участник унёс с собой новые знания, незабываемые эмоции и мотивацию развиваться в сфере журналистики и медиа.

Юлия БОТНАРУ,
замдиректора по ВР, учитель русского языка и литературы Береговой ОШ, район Б.Майлина

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4