В рамках программы «Біртұтас тәрбие» классным руководителем 7 класса в Краснодонской ОШ был проведен увлекательный классный час, посвящённый искусству айтыса.
Учащиеся познакомились с различными видами айтыса, с творчеством казахстанских мастеров слова Айбара Рагатова, Нурлана Есенкулова. Особый восторг у ребят вызвал практический этап занятия. Вооружившись домбрами, они попробовали себя в роли акынов, импровизируя и соревнуясь в поэтическом мастерстве. Этот опыт позволил школьникам не только ближе познакомиться с национальным искусством, но и развить свои творческие способности.
Айтыс – это не просто состязание поэтов, это целое культурное явление, отражающее богатую историю и традиции казахского народа. Благодаря таким классным часам, подрастающее поколение получает возможность прикоснуться к истокам своей культуры и оценить красоту и силу слова.
Ляйля КАБДОЛОВА,
учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».