Искусство – извечный символ стремления человечества к добру

Выпуск - №39(636)   :   02.10.2024
79

1

В Детской школе искусств что ни педагог, то уникальный талант, создающий живое искусство и увлекающий своим мастерством детей. О наших самых опытных учителях хочется рассказать накануне профессионального праздника.
Художники – это люди, которые по-особенному видят вещи, не замечаемые обычными людьми. Как переливаются струи дождя, как красиво ложатся снежинки, какими интересными могут быть уголки города… Так видит мир и педагог-художник Наталья Меженина – учитель художественного отделения Детской школы искусств.
Окончив Кокчетавский педагогический институт, Наталья Александровна начала работать в художественной школе. Год за годом совершенствовались техники, вырабатывался и оттачивался свой стиль. В эти годы появились замечательные картины с цветочными натюрмортами: грусть и взволнованность, радость и полёт мечты отразились в этих работах. Но, как говорит сама Наталья Александровна, ей больше импонировала не живопись, а рисунок как основа изобразительного искусства, где можно очень точно передавать формы и объём, делать эскизы карандашом. Именно ей коллеги по отделению отдают первенство в выполнении графических работ.
Развивая у детей точный глазомер, профессиональное владение кистью, учитель позволяет открывать внутренний мир, обучает способности к самовыражению, познанию себя через художественное творчество. Чуткий, опытный учитель и наставник, Наталья Александровна знает, как помочь ребёнку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Она вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, учит по-новому смотреть на вещи, видеть в обыденном прекрасное. Её ученики добиваются отличных результатов, становятся победителями многочисленных конкурсов и выставок.
«Искусство – есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству», – написал Томас Манн. Отрадно, что многие из выпускников Натальи Межениной выбрали искусство своей профессией.

2

Поёт аккордеон – поёт душа! Это выражение как нельзя лучше подходит Татьяне Тимофеевой – замечательному педагогу, ветерану педагогического труда со стажем почти 50 лет. Татьяна Михайловна – преподаватель Детской школы искусств по классу аккордеона.
В 1975 году окончила Барабинское музыкальное училище в Новосибирской области и вернулась в родную музыкальную школу им. М.Глинки г. Житикары (в то время музыкальная и художественная школы работали отдельно). Будучи ученицей 2 класса, я стала заниматься у Татьяны Михайловны. Это было счастливое время для учащихся и их родителей. В школе учились трудолюбивые, способные и непоседливые ребята. Навыки игры на инструментах прививали талантливые педагоги. Татьяна Михайловна – учительница, в которой сочетаются доброта и строгость.
Она обладает отличным музыкальным слухом, прекрасным исполнительским аппаратом. Может с ходу сыграть любую мелодию даже ту, что слышит впервые. Своим личным примером заряжает учеников, мотивируя к познанию прекрасного мира инструментальной музыки. За годы работы в школе Татьяна Михайловна выпустила множество аккордеонистов. Её огромная способность верить в учеников, несмотря на трудности в обучении, открыла многим выпускникам путь в профессию музыканта. Виктор Гусак – замечательный аккордеонист, работает с женой в дуэте «Милонга» (сочетание аккордеона и скрипки принесло мировую славу дуэту), Сергей Соколов – преподаватель и солист оркестра народных инструментов г. Краснодара, Ирина Панасенко – преподаватель Челябинского института культуры. Многие музыканты нашего города учились у Татьяны Михайловны, работают сейчас учителями музыки в школах, музыкальными руководителями в детских садах.
В разные годы Татьяна Михайловна работала учителем музыки в общеобразовательных школах. Сейчас она своим творчеством помогает людям, находящимся на реабилитации в Региональном центре для инвалидов. И самое замечательное, что лучшая аккордеонистка города продолжает трудиться в стенах Детской школы искусств, открывая своё сердце и душу юным музыкантам.

Светлана ОГОРОДНИКОВА,
 директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.