В Детской школе искусств что ни педагог, то уникальный талант, создающий живое искусство и увлекающий своим мастерством детей. О наших самых опытных учителях хочется рассказать накануне профессионального праздника.
Художники – это люди, которые по-особенному видят вещи, не замечаемые обычными людьми. Как переливаются струи дождя, как красиво ложатся снежинки, какими интересными могут быть уголки города… Так видит мир и педагог-художник Наталья Меженина – учитель художественного отделения Детской школы искусств.
Окончив Кокчетавский педагогический институт, Наталья Александровна начала работать в художественной школе. Год за годом совершенствовались техники, вырабатывался и оттачивался свой стиль. В эти годы появились замечательные картины с цветочными натюрмортами: грусть и взволнованность, радость и полёт мечты отразились в этих работах. Но, как говорит сама Наталья Александровна, ей больше импонировала не живопись, а рисунок как основа изобразительного искусства, где можно очень точно передавать формы и объём, делать эскизы карандашом. Именно ей коллеги по отделению отдают первенство в выполнении графических работ.
Развивая у детей точный глазомер, профессиональное владение кистью, учитель позволяет открывать внутренний мир, обучает способности к самовыражению, познанию себя через художественное творчество. Чуткий, опытный учитель и наставник, Наталья Александровна знает, как помочь ребёнку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Она вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, учит по-новому смотреть на вещи, видеть в обыденном прекрасное. Её ученики добиваются отличных результатов, становятся победителями многочисленных конкурсов и выставок.
«Искусство – есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству», – написал Томас Манн. Отрадно, что многие из выпускников Натальи Межениной выбрали искусство своей профессией.
Поёт аккордеон – поёт душа! Это выражение как нельзя лучше подходит Татьяне Тимофеевой – замечательному педагогу, ветерану педагогического труда со стажем почти 50 лет. Татьяна Михайловна – преподаватель Детской школы искусств по классу аккордеона.
В 1975 году окончила Барабинское музыкальное училище в Новосибирской области и вернулась в родную музыкальную школу им. М.Глинки г. Житикары (в то время музыкальная и художественная школы работали отдельно). Будучи ученицей 2 класса, я стала заниматься у Татьяны Михайловны. Это было счастливое время для учащихся и их родителей. В школе учились трудолюбивые, способные и непоседливые ребята. Навыки игры на инструментах прививали талантливые педагоги. Татьяна Михайловна – учительница, в которой сочетаются доброта и строгость.
Она обладает отличным музыкальным слухом, прекрасным исполнительским аппаратом. Может с ходу сыграть любую мелодию даже ту, что слышит впервые. Своим личным примером заряжает учеников, мотивируя к познанию прекрасного мира инструментальной музыки. За годы работы в школе Татьяна Михайловна выпустила множество аккордеонистов. Её огромная способность верить в учеников, несмотря на трудности в обучении, открыла многим выпускникам путь в профессию музыканта. Виктор Гусак – замечательный аккордеонист, работает с женой в дуэте «Милонга» (сочетание аккордеона и скрипки принесло мировую славу дуэту), Сергей Соколов – преподаватель и солист оркестра народных инструментов г. Краснодара, Ирина Панасенко – преподаватель Челябинского института культуры. Многие музыканты нашего города учились у Татьяны Михайловны, работают сейчас учителями музыки в школах, музыкальными руководителями в детских садах.
В разные годы Татьяна Михайловна работала учителем музыки в общеобразовательных школах. Сейчас она своим творчеством помогает людям, находящимся на реабилитации в Региональном центре для инвалидов. И самое замечательное, что лучшая аккордеонистка города продолжает трудиться в стенах Детской школы искусств, открывая своё сердце и душу юным музыкантам.
Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».