Искусство – извечный символ стремления человечества к добру

Выпуск - №39(636)   :   02.10.2024
219

1

В Детской школе искусств что ни педагог, то уникальный талант, создающий живое искусство и увлекающий своим мастерством детей. О наших самых опытных учителях хочется рассказать накануне профессионального праздника.
Художники – это люди, которые по-особенному видят вещи, не замечаемые обычными людьми. Как переливаются струи дождя, как красиво ложатся снежинки, какими интересными могут быть уголки города… Так видит мир и педагог-художник Наталья Меженина – учитель художественного отделения Детской школы искусств.
Окончив Кокчетавский педагогический институт, Наталья Александровна начала работать в художественной школе. Год за годом совершенствовались техники, вырабатывался и оттачивался свой стиль. В эти годы появились замечательные картины с цветочными натюрмортами: грусть и взволнованность, радость и полёт мечты отразились в этих работах. Но, как говорит сама Наталья Александровна, ей больше импонировала не живопись, а рисунок как основа изобразительного искусства, где можно очень точно передавать формы и объём, делать эскизы карандашом. Именно ей коллеги по отделению отдают первенство в выполнении графических работ.
Развивая у детей точный глазомер, профессиональное владение кистью, учитель позволяет открывать внутренний мир, обучает способности к самовыражению, познанию себя через художественное творчество. Чуткий, опытный учитель и наставник, Наталья Александровна знает, как помочь ребёнку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Она вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, учит по-новому смотреть на вещи, видеть в обыденном прекрасное. Её ученики добиваются отличных результатов, становятся победителями многочисленных конкурсов и выставок.
«Искусство – есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству», – написал Томас Манн. Отрадно, что многие из выпускников Натальи Межениной выбрали искусство своей профессией.

2

Поёт аккордеон – поёт душа! Это выражение как нельзя лучше подходит Татьяне Тимофеевой – замечательному педагогу, ветерану педагогического труда со стажем почти 50 лет. Татьяна Михайловна – преподаватель Детской школы искусств по классу аккордеона.
В 1975 году окончила Барабинское музыкальное училище в Новосибирской области и вернулась в родную музыкальную школу им. М.Глинки г. Житикары (в то время музыкальная и художественная школы работали отдельно). Будучи ученицей 2 класса, я стала заниматься у Татьяны Михайловны. Это было счастливое время для учащихся и их родителей. В школе учились трудолюбивые, способные и непоседливые ребята. Навыки игры на инструментах прививали талантливые педагоги. Татьяна Михайловна – учительница, в которой сочетаются доброта и строгость.
Она обладает отличным музыкальным слухом, прекрасным исполнительским аппаратом. Может с ходу сыграть любую мелодию даже ту, что слышит впервые. Своим личным примером заряжает учеников, мотивируя к познанию прекрасного мира инструментальной музыки. За годы работы в школе Татьяна Михайловна выпустила множество аккордеонистов. Её огромная способность верить в учеников, несмотря на трудности в обучении, открыла многим выпускникам путь в профессию музыканта. Виктор Гусак – замечательный аккордеонист, работает с женой в дуэте «Милонга» (сочетание аккордеона и скрипки принесло мировую славу дуэту), Сергей Соколов – преподаватель и солист оркестра народных инструментов г. Краснодара, Ирина Панасенко – преподаватель Челябинского института культуры. Многие музыканты нашего города учились у Татьяны Михайловны, работают сейчас учителями музыки в школах, музыкальными руководителями в детских садах.
В разные годы Татьяна Михайловна работала учителем музыки в общеобразовательных школах. Сейчас она своим творчеством помогает людям, находящимся на реабилитации в Региональном центре для инвалидов. И самое замечательное, что лучшая аккордеонистка города продолжает трудиться в стенах Детской школы искусств, открывая своё сердце и душу юным музыкантам.

Светлана ОГОРОДНИКОВА,
 директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4