Любить детей, свой предмет и школу

Выпуск - №12(660)   :   27.03.2025
236

image

На протяжении 43 лет учителем истории работает Светлана Геланьевна Карпенко. В её трудовой деятельности было только две школы: Черниговская средняя школа Аулиекольского района, где она  училась и работала до 2017 года, и общеобразовательная школа №4 города Костаная, где сейчас продолжает работать.

1


Светлана Геланьевна работала вожатой, учителем истории, заместителем директора по воспитательной  и по учебной работе, также  руководителем музейного кружка  «Музееведение». Она вспоминает, как в журналах, газетах искала картинки к уроку:
- За перемену нужно было столько всего написать на доске. Чтобы посмотреть видео на уроке – это было из мира фантастики. А сегодня столько возможностей даёт интернет, оборудование, которое есть в предметных кабинетах!
У Светланы Геланьевны было, конечно же, много учеников, но особенно помнятся две выпускницы-отличницы:  Екатерина Воскобойник (сейчас она врач анестезиолог, работает в Алматы) и Марианна Кадиева (учитель математики в НИШ). Запомнились они не только прилежной учёбой, но и особой целеустремлённостью, ответственностью, активно участвовали в школьных мероприятиях, занимались спортом.
Учительскую работу Светлана Геланьевна искренне любит, а потому с ней всегда связаны яркие впечатления. Тёплые воспоминания оставила учёба в Республиканской комсомольской школе в Алматы, где было много интересных встреч, друзей со всего Казахстана, приезд в Черниговскую школу делегации детей и учителей из Украины. Поводом для гордости стал семинар в Северо-Казахстанской области о деятельности малокомплектных школ, где Светлана Карпенко представляла Костанайскую область.

2


- Все, с кем я общалась, говорили о том, что наша область передовая, что мы применяем всё самое лучшее, что появляется в образовании, – рассказывает Светлана Геланьевна.
Учитель очень любит, когда дети на уроке спорят, причем доказательно, поэтому часто на уроке использует такие приёмы как исторический спор, мини-дебаты. И молодым коллегам она советует много читать педагогической литературы, изучать опыт, не бояться экспериментировать. У Светланы Геланьевны любимое занятие – чтение книг. Но история всегда была её самым большим увлечением, поэтому она много читает именно исторической литературы, чтобы можно было больше интересного рассказать ребятам на уроках.
У Светланы Карпенко немало профессиональных достижений, но самым важным она считает, когда приходят в школу выпускники:
- Они обязательно заходят ко мне, рассказывают новости, делятся порой самым сокровенным. В такие дни я самая счастливая – значит, не зря работаю.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по НМР ОШ №4, г. Костанай

Реклама

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4