Любить детей, свой предмет и школу

Выпуск - №12(660)   :   27.03.2025
374

image

На протяжении 43 лет учителем истории работает Светлана Геланьевна Карпенко. В её трудовой деятельности было только две школы: Черниговская средняя школа Аулиекольского района, где она  училась и работала до 2017 года, и общеобразовательная школа №4 города Костаная, где сейчас продолжает работать.

1


Светлана Геланьевна работала вожатой, учителем истории, заместителем директора по воспитательной  и по учебной работе, также  руководителем музейного кружка  «Музееведение». Она вспоминает, как в журналах, газетах искала картинки к уроку:
- За перемену нужно было столько всего написать на доске. Чтобы посмотреть видео на уроке – это было из мира фантастики. А сегодня столько возможностей даёт интернет, оборудование, которое есть в предметных кабинетах!
У Светланы Геланьевны было, конечно же, много учеников, но особенно помнятся две выпускницы-отличницы:  Екатерина Воскобойник (сейчас она врач анестезиолог, работает в Алматы) и Марианна Кадиева (учитель математики в НИШ). Запомнились они не только прилежной учёбой, но и особой целеустремлённостью, ответственностью, активно участвовали в школьных мероприятиях, занимались спортом.
Учительскую работу Светлана Геланьевна искренне любит, а потому с ней всегда связаны яркие впечатления. Тёплые воспоминания оставила учёба в Республиканской комсомольской школе в Алматы, где было много интересных встреч, друзей со всего Казахстана, приезд в Черниговскую школу делегации детей и учителей из Украины. Поводом для гордости стал семинар в Северо-Казахстанской области о деятельности малокомплектных школ, где Светлана Карпенко представляла Костанайскую область.

2


- Все, с кем я общалась, говорили о том, что наша область передовая, что мы применяем всё самое лучшее, что появляется в образовании, – рассказывает Светлана Геланьевна.
Учитель очень любит, когда дети на уроке спорят, причем доказательно, поэтому часто на уроке использует такие приёмы как исторический спор, мини-дебаты. И молодым коллегам она советует много читать педагогической литературы, изучать опыт, не бояться экспериментировать. У Светланы Геланьевны любимое занятие – чтение книг. Но история всегда была её самым большим увлечением, поэтому она много читает именно исторической литературы, чтобы можно было больше интересного рассказать ребятам на уроках.
У Светланы Карпенко немало профессиональных достижений, но самым важным она считает, когда приходят в школу выпускники:
- Они обязательно заходят ко мне, рассказывают новости, делятся порой самым сокровенным. В такие дни я самая счастливая – значит, не зря работаю.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по НМР ОШ №4, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».