Мы благодарны вам безмерно!

Выпуск - №43(439)   :   01.11.2020
244


Учитель – это состояние души, образ жизни, если хотите. Как говорил Василий Сухомлинский: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир». Эти слова являются жизненным кредо Жумакуль Жусуповой.

Жумакуль Жетписбаевна свою трудовую деятельность начала в 1973 году в должности инструктора-методиста по спорту в с. Ворошиловке Камышнинского района, затем работала учителем начальных классов Дружбинской восьмилетней школы. Продолжила педагогическую деятельность учителем математики в Сахаровской восьмилетней школе. С 1979 года она начала трудиться в аппарате районного отдела образования, где была назначена методистом по дошкольному воспитанию. С апреля 1982 года по октябрь 1997 года работала инспектором по дошкольному воспитанию районного отдела образования. Одновременно Жумакуль Жетписбаевна совершенствовала свой профессионализм, окончив Талдыкорганский педагогический институт им. И. Джансугурова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, факультет «Логопедия».
В течение 10 лет Жумакуль Жусупова была директором пионерского летнего лагеря «Чайка», под её внимательным и заботливым руководством отдыхали и оздоравливались дети Камыстинского района. Руководство районного отдела образования обратило внимание на её организаторские качества,  целеустремлённость, умение решать любые проблемы и задачи. И поэтому в 1997 году Жумакуль Жетписбаевна была назначена директором Ливановской средней школы.
Любая школа начинается с директора. Именно директор подобен режиссёру, который создает спектакль. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы. Жумакуль Жетписбаевна в замечательной Ливановской школе проработала директором 10 лет. И это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и побед, радостей и горестей. Именно ей досталось принять руководство школой в то время, когда были проблемы с энерго- и теплоснабжением, выплатой заработной платы учителям. Это было самое трудное время, когда практически не было ничего, кроме огромного желания, энтузиазма директора и коллектива педагогов-единомышленников, которые стремились увлечь, научить, помочь каждому ребёнку раскрыть свой талант, реализовать свои возможности.
Несмотря на трудности школа продолжала свою работу: занятия проходили по 20-30 минут в две смены. В 1999 году из большой, светлой, уютной школы вынуждены были перейти учиться в интернат, где также проходили занятия, тематические вечера, школьные дискотеки. Работая директором школы, Жумакуль Жетписбаевна проявляла своё мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплочённую, трудолюбивую и стойкую команду. Именно в этот период в школе большое внимание стало уделяться развитию спорта. Под руководством Жумакуль Жетписбаевны в вечернее время была организована спортивная секция для учителей по волейболу, которая помогла педагогическому коллективу Ливановской средней школы неоднократно становиться чемпионами на профсоюзных районных соревнованиях среди педагогических работников. Возобновилась традиция проведения ежегодного районного турнира по волейболу на приз братьев Кесслер, спонсором которых стал руководитель ТОО «Омир-2005» М.Оркашбаев. Активно с большим энтузиазмом взялся за работу молодой учитель физической культуры Куаныш Смагулов , под руководством которого ученики стали выезжать на районные соревнования по волейболу, где уверенно побеждали, завоёвывали кубки и медали.
Была открыта секция по вольной борьбе, тренером которой стал Борис Джваридзе. Благодаря своему таланту и влюблённости в этот вид спорта он смог воспитать неоднократных призёров: братьев Левани и Бека Джваридзе, Андроника Дегояна, Тимура Айткулова, которые прославили своими победами не только Ливановскую школу, но и район, область, Казахстан.
В сочетании с разумной требовательностью, доброе, заботливое отношение к делу Жумакуль Жетписбаевны давало хорошие результаты, высокие показатели школы. В 2004 году ученики 11 класса впервые сдавали экзамены в форме ЕНТ, и Ливановская средняя школа стала лидером района, показав высокое качество знаний. Неоднократно школа была в 20 лучших школ области по итогам ЕНТ.
Преодолев трудные 90-е, выполнив главную задачу по сохранению здания школы и контингента учащихся, сфера образования была готова продолжить своё развитие в реалиях современности. В школу начали поступать современная мебель, новая оргтехника, был создан компьютерный кабинет. Учителей посадили за парты изучать основы работы на компьютерах. Во время руководства Ливановской СШ Жумакуль Жусуповой возобновил работу мини-центр с неполным днем пребывания. В 2006 году большим событием для села стало открытие класса предшкольной подготовки. Благодаря волевым качествам директора школа была сохранена и оставалась одной из лучших в районе. 
В сентябре 2007 года Жумакуль Жусупова возглавила отдел образования акимата Камыстинского района, проявив себя как успешный, прозорливый руководитель, идущий в ногу со временем. Под  руководством  Жумакуль Жетписбаевны была реализована программа по ремонту общеобразовательных учреждений района, произведён капитальный ремонт 11 школ района. В рамках программы строительства 100 школ, 100 больниц в Камысты возведена школа с государственным языком обучения на 300 мест. Ежегодно укреплялась материально-техническая база школ, пополнялся компьютерный парк, приобретались кабинеты новой модификации и мультимедийные кабинеты, школьная мебель, спортинвентарь, котельное и столовое оборудование, транспортные средства. 
Как руководитель она видит перспективы развития организаций образования, чётко и верно определяет стратегию, цели и задачи, стоящие перед коллективами школ района. С каждым годом в районе наблюдалось улучшение результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов, что говорит о целесообразности и обоснованности управленческих решений, направленных на повышение качества знаний. 
Общение с Жумакуль Жетписбаевной учит многому: она всегда щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает молодым специалистам, готова подсказать, порекомендовать в принятии тех или иных решений. Работая бок о бок все эти годы с таким руководителем, мы постоянно раскрывали для себя её многогранность. Она наполняет каждого широтой своей души, становясь личным примером, давая толчок к развитию, заставляя нас быть активными, внимательными, творческими.
Жумакуль Жусупова – учитель высшей категории, Отличник образования КазССР, награждена благодарностью МОН РК, грамотами акима Костанайской области и акима района.
Уважаемая Жумакуль Жетписпаевна! Коллекив отдела образования акимата Камыстинского района и коллектив Ливановской основной школы поздравляют Вас с днём рождения! Юбилей – важное событие в жизни каждого человека. Это праздник мудрости, богатейшего жизненного опыта. Самые искренние слова уважения, восхищения, любви, тёплые поздравления и пожелания коллег, друзей и учеников — только для Вас, уважаемая Жумакуль Жетписбаевна. Мы помним Ваши добрые дела, чтим традиции сформированные Вами. Мы благодарны Вам безмерно! Желаем здоровья, долгих лет жизни, успехов и процветания. Будьте счастливы!

Талгат КУАНЫШБАЕВ,
руководитель отдела образования 
акимата Камыстинского района
      

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.