Она талантливо идёт по педагогической дороге

Выпуск - №14(410)   :   03.04.2020
251

Учитель-творец, учитель-труженик, учитель-новатор, учитель-автор… Все эти качества гармонично слились в Екатерине Финько –  учителе технологии Шеминовской средней школы, удостоенной различных наград как районного, так и областного уровня.

Но не наградами в первую очередь славен человек, а делами, приведшими к этим результатам. Трудовая деятельность – основное условие для развития профессиональных способностей. А отличительной чертой образовательной области «Технология» является её практическая направленность, что позволяет соединить теорию с практикой, соотносить возможности учащихся, их умения и навыки в определённых областях деятельности с требованиями различных профессий.

Увлечённо и занимательно, размеренно и спокойно ведет свои уроки Екатерина Степановна. Каждый из них – творение потрясающего опыта, великолепного мастерства. Каждый из них – по-новому! И под этой основой загораются глаза девочек и работают ручки, осваивая технические условия и приёмы, создавая оригинальные изделия. Ежегодно под руководством Екатерины Степановны в нашей школе проводятся выставки. Так и в преддверии 8 марта была организована выставка «Рукотворное волшебство», сделанная с огромной любовью. Невозможно было оторвать глаз, оставалось лишь удивляться многообразию красоты, созданной руками детей, чьи идеи воплотились в реальность. Были представлены разные техники декоративно-прикладного искусства: бисероплетение, вышивка, работа из природных материалов (ракушки, камни). Отдельно представлены работы учениц 5 класса «Герои мультфильмов и сказок», радовали глаза изобилие цветов, кукол в национальных костюмах. Цветы в вазах, ведёрках, корзинках, розы в стекле, в различных композициях и многое другое.

- Я стараюсь подходить к каждому ребёнку индивидуально, чтобы работа с тем или иным материалом приносил ему душевное удовлетворение, - говорит Екатерина Финько. – У многих ребят есть проблематика с выбором идеи, а натолкнуть его на самостоятельное решение – задача педагога. Вселяя в ребёнка уверенность в своих силах, мы помогаем ему вложить в работу душевное тепло, и от этого работа вызывает радость и восхищение окружающих. Подобные выставки позволяют нам отвлечься от будней, окунуться в праздник красоты, наслаждаясь искусством, сотворённым своими руками.

Многолетний продуктивный труд Екатрины Степановны, требовательное отношение к жизни не дают ей права замыкаться на собственных достижениях, поэтому она «ставит на рельсы» интеллектуально-творческого движения своих коллег и учеников. За ней хочется идти вперёд, она незаметно, но ярко зажигает трудолюбием, выдумками. Это признание человеку, который верен своему долгу, талантливо идёт по педагогической дороге!

Рамиле ИСРАФИЛОВА,
учитель русского языка и литературы Шеминовской СШ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».