В преддверии праздника 7 Мая первоклассники общеобразовательной школы №11 посетили воинскую часть города Костаная.
Поездка была для ребят долгожданной. Они готовились к этому визиту с интересом и ответственностью, и даже в ворота части первоклашки вошли чётким строевым шагом. Здесь всё для них было ново, интересно и увлекательно.
На плацу с ребятами познакомился командир части, а офицеры и сержанты представили образцы техники и вооружения, экипировки, средств защиты и связи, рассказали их предназначение и характеристики. Школьники смогли не только увидеть, но и подержать в руках некоторые виды оружия и технических средств. Признаюсь, мы даже не предполагали, что у детей жизнь воинской части вызовет такой интерес, особенно боевое оружие. Солдаты продемонстрировали боевое искусство, рассказали о дрессировке собак. Профессионализм кинолога и выученность собак произвели на ребят большое впечатление. А в настоящий восторг они пришли, увидев настоящую военную технику и побывав внутри БТР. Каждый почувствовал себя солдатом. Финалом встречи стал обед в солдатской столовой. Отблагодарили дети солдат своими душевными письмами, где она желали им здоровья, хорошей службы и писали о том, что их ждёт дома мама.
Дина ЩУР,
учитель начальных классов ОШ №11, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.