В общеобразовательной школе №14 имени Дмитрия Карбышева дети с особой гордостью носят кадетскую форму.
Рудненская школа №14 открылась в 1963 году, а уже в 1965 году пионерской дружине учебного заведения было присвоено имя Героя Советского Союза Дмитрия Карбышева. В 1967 году в школе был открыт мемориальный музей легендарного генерала, в 1989 году у здания школы ленинградскими скульпторами был установлен бюст Дмитрия Карбышева. 23 февраля 1990 года постановлением правительства республики школе №14 было присвоено имя Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева, а в 1991 году решением городского совета школа получила статус военно-патриотического учреждения.
Первые кадетские классы, а вместе с ними и раздельное обучение в кадетских классах, появились в 1995 году. У истоков кадетского движения стоял бывший директор школы, ныне Почётный гражданин города Рудного Александр Заскалько. Сегодня в нашей школе учатся 1086 учеников, из них 208 – в кадетских классах, 90 учеников занимаются в специализированных классах «Жас сарбаз», которые открылись в 2019 году.
Специальная комиссия отбирает лучших учеников среди окончивших начальную школу и рекомендует их для дальнейшей учёбы в кадетских классах. Она имеет свои особенности: в программу обучения кадетов включены дополнительные занятия по строевой подготовке, ребята изучают военно-прикладные виды спорта. В школе есть современный тир, часто проводятся мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов. Конечно, кадеты отличаются от обычных классов и внешним видом: они носят кадетскую форму, в которую входят китель, брюки, пилотка, галстук, сорочка и перчатки. Такая форма дисциплинирует и ко многому обязывает, ведь на шевроне юных кадетов изображён Дмитрий Карбышев, отважный генерал, выпускник Омского кадетского корпуса, в годы Великой Отечественной войны проявивший мужество, неукротимость духа и преданность своему народу.
Кадетский класс – это школьная организация, призванная работать с учащимися и допризывной молодёжью в плане воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви и уважения к Родине, а также подготовки юношей к службе в Вооруженных силах.
Карина ТЕРЕЩЕНКО,
юнкор ОШ №14, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».