В общеобразовательной школе №14 имени Дмитрия Карбышева дети с особой гордостью носят кадетскую форму.
Рудненская школа №14 открылась в 1963 году, а уже в 1965 году пионерской дружине учебного заведения было присвоено имя Героя Советского Союза Дмитрия Карбышева. В 1967 году в школе был открыт мемориальный музей легендарного генерала, в 1989 году у здания школы ленинградскими скульпторами был установлен бюст Дмитрия Карбышева. 23 февраля 1990 года постановлением правительства республики школе №14 было присвоено имя Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева, а в 1991 году решением городского совета школа получила статус военно-патриотического учреждения.
Первые кадетские классы, а вместе с ними и раздельное обучение в кадетских классах, появились в 1995 году. У истоков кадетского движения стоял бывший директор школы, ныне Почётный гражданин города Рудного Александр Заскалько. Сегодня в нашей школе учатся 1086 учеников, из них 208 – в кадетских классах, 90 учеников занимаются в специализированных классах «Жас сарбаз», которые открылись в 2019 году.
Специальная комиссия отбирает лучших учеников среди окончивших начальную школу и рекомендует их для дальнейшей учёбы в кадетских классах. Она имеет свои особенности: в программу обучения кадетов включены дополнительные занятия по строевой подготовке, ребята изучают военно-прикладные виды спорта. В школе есть современный тир, часто проводятся мероприятия с участием ветеранов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов. Конечно, кадеты отличаются от обычных классов и внешним видом: они носят кадетскую форму, в которую входят китель, брюки, пилотка, галстук, сорочка и перчатки. Такая форма дисциплинирует и ко многому обязывает, ведь на шевроне юных кадетов изображён Дмитрий Карбышев, отважный генерал, выпускник Омского кадетского корпуса, в годы Великой Отечественной войны проявивший мужество, неукротимость духа и преданность своему народу.
Кадетский класс – это школьная организация, призванная работать с учащимися и допризывной молодёжью в плане воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви и уважения к Родине, а также подготовки юношей к службе в Вооруженных силах.
Карина ТЕРЕЩЕНКО,
юнкор ОШ №14, г. Рудный
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.