Кадет – достойное и почётное звание

Выпуск - №2(650)   :   16.01.2025
455

image

В общеобразовательной школе №14 им. Д.Карбышева состоялось торжественное мероприятие, посвящённое вступлению пятиклассников в ряды кадетов.
Кадетское движение имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военными начальниками, но и великими учёными, музыкантами, исследователями, писателями. Это всегда был цвет нации, её гордость. Одним из воспитанников кадетского корпуса, проявившим блестящие знания, невероятную трудоспособность, отвагу, стойкость и мужество, был и Дмитрий Михайлович Карбышев, имя которого носит наша школа. И среди наших земляков, славных сынов казахского народа есть выпускники кадетских корпусов. Весь мир знает казахского учёного, этнографа, путешественника и просветителя Чокана Валиханова.
На праздник в кадетскую школу приехали гости: председатель общества «Боевое братство» ВДВ Е.Друскельдинов, председатель совета ветеранов пограничной службы Костанайской области Н.Мулдагалиев, начальник отдела по делам обороны майор А.Бозаев, бывший директор ОШ №14,  основатель кадетских классов А.Заскалько. Почётные гости адресовали слова напутствия и пожелали удачи юным кадетам.
Ребятами был исполнен традиционный кадетский вальс. А после торжественного произнесения клятвы пятиклассникам были вручены  удостоверения, подтверждающие их вступление в ряды кадетов.
Кадет – это достойное и почётное звание. Окончив школу, кто-то из этих ребят выберет военную службу, кто-то останется на гражданском поприще, но мы уверены, что они не забудут про честь кадета.

Ясмина ЕРСУЛТАНОВА,
юнкор ОШ №14, г. Рудный

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.