Ученики Щербаковской общеобразовательной школы им. М.Хакимжановой встретились с воинами-интернационалистами. Мероприятие было посвящено 35-летию вывода советских войск из Афганистана.
Почётными гостями праздничной встречи были ветераны афганской войны Алтынсаринского района, а также ветеран педагогического труда И.Э. Тригубкина. Они поделились своими воспоминаниями об исторических событиях, которые стали причиной афганской войны, о том, что выжить солдатам помогали дисциплина, товарищество, взаимопомощь и глубокое чувство патриотизма. Мужество требовалось каждую минуту.
Ребята с большим вниманием слушали выступления ветеранов, искренне переживали за испытания и трудности, выпавшие на долю тогда ещё совсем молодых парней. Память о погибших почтили минутой молчания.
Ветераны афганской войны занимаются большой патриотической работой с подрастающим поколением. Таким человеком был и ветеран афганской войны, бессменный руководитель клуба «Әскер» Щербаковской ОШ Леонид Галицын. Леонид Алексеевич был настоящим патриотом, человеком с большой буквы, горячо любящим детей. Военно-патриотический клуб «Әскер» - его детище, которому он посвятил 10 лет. Под его руководством наши ученики прошли хорошую школу жизни, научились любви к Родине, настоящей дружбе, уважению старших, сплочённости, справедливости.
В 2021 году 15 февраля школьный музей, который Леонид Алексеевич собирал по крупицам, в который он вложил свою душу, был назван его именем: музей боевой славы имени воина-интернационалиста Леонида Галицына. Музей стал гордостью школы, его посещают гости района, области, республики. А мемориальная доска музея установлена при помощи воинов- интернационалистов Алтынсаринского района.
Гулжан ЖАМАРОВА,
замдиректора по ВР Щербаковской ОШ им. М.Хакимжановой, Алтынсаринский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.