По краю родному

Выпуск - №46(543)   :   24.11.2022
528

В общеобразовательной школе №30 проведена литературно-краеведческая панорама «Мой Казахстан» для учащихся 7 классов замдиректора по воспитательной работе Татьяной Горбачевской и библиотекарем школы.

Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – всё это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. На мероприятии ребята познакомились с произведениями о родном крае, о родной земле, с некоторыми обычаями и традициями казахского народа. Семиклассники активно участвовали в предлагаемых обсуждениях, заданиях, высказывали собственное мнение. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постепенно сливается с чувством Родины, переходит в глубокие патриотические убеждения. Краеведческие занятия воспитывают жажду познания, формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли. Это нашло подтверждение и в нашем внеурочном занятии. Заключительным этапом мероприятия стала передвижная экскурсия от Костанайского областного историко-краеведческого музея, подготовившего для наших ребят выставку о Костанайской области и Костанае. 

Уралькуль ТОКБАЕВА,
библиотекарь ОШ №30, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.