По пути Мухтара Ауэзова

Выпуск - №40(537)   :   14.10.2022
634

Для воспитанников старшей группы Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Костаная нами проведено познавательное внеклассное мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения Мухтара Ауэзова, которое отмечалось 28 сентября.

Ребята 10-16 лет более подробно и в увлекательной форме ознакомились с биографией и творчеством классика, основоположника современной казахской литературы. Его знаковый роман «Путь Абая» детям, конечно же, знаком по урокам литературы, поэтому им было особенно интересно больше узнать об авторе этого произведения. Их особенно впечатлил тот факт, что Мухтар Ауэзов и Абай Кунанбаев были тесно связаны на жизненном пути. Родители Мухтара умерли рано, и его воспитанием занимался дед Ауэз, который в своё время обучал Абая персидской и арабской грамоте. Поэтому Мухтар Ауэзов в детстве часто находился в доме Абая, а в пять лет получил от него благословение. И философия жизни Абая Кунанбаева нашла отражение в творчестве Ауэзова. Думается, зная это, ребята с большим вниманием будут изучать произведения обоих мыслителей и писателей. 

Презентации, иллюстрации, книги, представленные на выставке, помогли нашим воспитанникам погрузиться в атмосферу того времени, в котором жил и творил Мухтар Омарханович. Дети узнали о том, что в Алматы есть музей писателя, который расположен в доме, когда-то построенном им самим, и с интересом посмотрели слайды с экспозиций этого музея. 

Наш библиотечный фонд пополнился детской литературой в рамках проекта «Читающая школа – читающая нация», и мы с ребятами стараемся читать ежедневно, в том числе, конечно же, произведения казахстанских классиков и современников. Очень хочется надеяться, что такие мероприятия, которые раскрывают жизнь писателя изнутри, приближают его человечный образ, показывают, через какие беды и лишения порой проходит человек, чтобы стать великим, помогут детям лучше понимать литературное творчество, любить книги, ценить культуру. 

Воспитанники Центра поддержи детей непростые, с трудной судьбой, им бывает сложно раскрыться в школе, на урочных занятиях, проявить свои способности. Поэтому мы стараемся, чтобы на различных мероприятиях, проводимых в нашем Центре, каждый из ребят получил поддержку и возможность показать свои таланты: они с удовольствием учат и читают стихи, исполняют песни, разыгрывают сценки. Вот и на встрече, посвящённой Мухтару Ауэзову, дети прочли стихотворения, которые заранее разучили с воспитателями, прозвучали отрывки из рассказов писателя, ориентированные на детей и подростков. Творчество Мухтара Омархановича поистине народное, и хочется верить, что знакомство с его книгами оставит след в сердцах наших воспитанников, побудит больше читать, больше узнавать, а значит и духовно расти.      

Мирамгуль ДЖУМАБАЕВА,
Сауле КАРАБАСОВА,
воспитатели Центра поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Костанай

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.