В Приреченской общеобразовательной школе проведены соревнования по военно-прикладным видам спорта, посвященные легендарному подвигу 28 панфиловцев в боях за Москву.
В нынешнем году состав участников расширился. Кроме хозяев в соревнованиях приняли участие команды Аршалинской, Свердловской и Фрунзенской общеобразовательных школ. Судейский корпус составили преподаватели школ-участников.
Первым этапом соревнований традиционно стала стрельба из пневматического оружия. В этом виде состязания одинаковое количество очков набрали команды из Свердловской и Фрунзенской школ. А в личном зачёте лучший результат показал Кирилл Рыбин из Приреченской школы.
Вторым состязанием стала разборка и сборка автомата Калашникова. Команды были разбиты на пары, первый участник разбирал автомат, второй – собирал. Победителями в данном виде соревнования стали свердловчане Павел Цыбулько и Дмитрий Петенов, а их земляки Адиль Беремжанов и Евгений Белый вышли на второе место. Замкнули тройку Максим Безгодов и Никита Ваншейд из Аршалинской школы.
В соревнованиях по надеванию общевойскового защитного костюма не было равных Адилю Беремжанову (Свердловская ОШ). В его действиях чувствовалась подготовка и уверенность. Завершала соревновательный день «противогазная эстафета». Участники поочередно надевали противогазы и передавали эстафету впереди стоящему. Здесь быстрее всех оказались новички соревнований – учащиеся Фрунзенской школы.
В итоге команда Аршалинской ОШ заняла 4 место (учитель Ю.Потехин), 3 место досталось команде Приреченской ОШ. Вторыми стали ученики Фрунзенской ОШ (учитель Е.Жуматаев). А победу одержали ребята из Свердловской ОШ (учитель Е.Муржиков). Всем вручены грамоты.
Следующий этап соревнований планируется провести на базе Свердловской школы. Ребята с нетерпением ждут поездки, так как запланирована экскурсия на пограничную заставу, где ребята своими глазами увидят службу и быт защитников «последних метров» нашей Родины. Хочется выразить слова благодарности пограничным заставам «Аршалы» и «Тобыл», которые стабильно оказывают помощь учителям и ученикам приграничных школ.
Арман КОЖАНОВ,
преподаватель-организатор НВиТП КГУ Приреченской ОШ, Денисовский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.