В Краснооктябрьской общеобразовательной школе организован устный журнал «Ибрай Алтынсарин – великий сын казахского народа», посвящённый 160-летию открытия первой школы Алтынсарина.
Мероприятие было организовано воспитанниками кружка «Художественное слово». Участие приняли педагоги, школьники и их родители.
Всю свою жизнь Ибрай Алтынсарин посвятил просвещению родного народа, оставив яркий след в педагогике. Его перу принадлежат не только стихотворные и прозаические произведения для детей, но учебники и учебные пособия, в которых он разрабатывал дидактические принципы обучения и воспитания. В своей педагогической деятельности он подчёркивал особую роль художественной литературы и придавал ей огромное воспитательное значение.
Наша школа организовала ряд мероприятий, посвящённых юбилею открытия школы Ибрая Алтынсарина: информационные окна, книжную выставку, литературную гостиную, целью которых является пробуждение у учащихся интереса к творчеству выдающегося учителя и общественного деятеля, формирование национального самосознания, чувства национальной гордости за казахстанских поэтов.
Ведущие и спикеры устного журнала познакомили учащихся с биографией Ибрая Алтынсарина: интересными страницами из его детства, периода учёбы, взрослой жизни, которые сопровождались демонстрацией слайдов. Воспитанники кружка «Художественное слово» читали стихи «Давайте, дети, учиться!», «Строить дивные дворцы», «Река» и другие. Здесь же была представлена тематическая выставка «Звезда великой степи».
Олег ШМИДТ,
замдиректора по ВР, руководитель кружка «Художественное слово» Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.