В Краснооктябрьской общеобразовательной школе организован устный журнал «Ибрай Алтынсарин – великий сын казахского народа», посвящённый 160-летию открытия первой школы Алтынсарина.

Мероприятие было организовано воспитанниками кружка «Художественное слово». Участие приняли педагоги, школьники и их родители.
Всю свою жизнь Ибрай Алтынсарин посвятил просвещению родного народа, оставив яркий след в педагогике. Его перу принадлежат не только стихотворные и прозаические произведения для детей, но учебники и учебные пособия, в которых он разрабатывал дидактические принципы обучения и воспитания. В своей педагогической деятельности он подчёркивал особую роль художественной литературы и придавал ей огромное воспитательное значение.

Наша школа организовала ряд мероприятий, посвящённых юбилею открытия школы Ибрая Алтынсарина: информационные окна, книжную выставку, литературную гостиную, целью которых является пробуждение у учащихся интереса к творчеству выдающегося учителя и общественного деятеля, формирование национального самосознания, чувства национальной гордости за казахстанских поэтов.

Ведущие и спикеры устного журнала познакомили учащихся с биографией Ибрая Алтынсарина: интересными страницами из его детства, периода учёбы, взрослой жизни, которые сопровождались демонстрацией слайдов. Воспитанники кружка «Художественное слово» читали стихи «Давайте, дети, учиться!», «Строить дивные дворцы», «Река» и другие. Здесь же была представлена тематическая выставка «Звезда великой степи».
Олег ШМИДТ,
замдиректора по ВР, руководитель кружка «Художественное слово» Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».