Посвящение великому Учителю

Выпуск - №8(605)   :   28.02.2024
538

В Краснооктябрьской общеобразовательной школе организован устный журнал «Ибрай Алтынсарин – великий сын казахского народа», посвящённый 160-летию открытия первой школы Алтынсарина.

Мероприятие было организовано воспитанниками кружка «Художественное слово». Участие приняли педагоги, школьники и их родители. 

Всю свою жизнь Ибрай Алтынсарин посвятил просвещению родного народа, оставив яркий след в педагогике. Его перу принадлежат не только стихотворные и прозаические произведения для детей, но учебники и учебные пособия, в которых он разрабатывал дидактические принципы обучения и воспитания. В своей педагогической деятельности он подчёркивал особую роль художественной литературы и придавал ей огромное воспитательное значение.

Наша школа организовала ряд мероприятий, посвящённых юбилею открытия школы Ибрая Алтынсарина: информационные окна, книжную выставку, литературную гостиную, целью которых является пробуждение у учащихся интереса к творчеству выдающегося учителя и общественного деятеля, формирование национального самосознания, чувства национальной гордости за казахстанских поэтов.

Ведущие и спикеры устного журнала познакомили учащихся с биографией Ибрая Алтынсарина: интересными страницами из его детства, периода учёбы, взрослой жизни, которые сопровождались демонстрацией слайдов. Воспитанники кружка «Художественное слово» читали стихи «Давайте, дети, учиться!», «Строить дивные дворцы», «Река» и другие. Здесь же была представлена тематическая выставка «Звезда великой степи».

Олег ШМИДТ,
замдиректора по ВР, руководитель кружка «Художественное слово» Краснооктябрьской ОШ, Камыстинский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.