Приреченской общеобразовательной школой проведена традиционная военно-спортивная игра «Зарница». Нынешний год для «Зарницы» стал юбилейным: 50 лет насчитывает история этой славной школьной игры.
Для участия в игре была приглашена команда соседей – Аршалинской общеобразовательной школы. Комплексное соревнование, которое традиционно начинается в 6:00, захватило дух участников уже в самом начале. Выезд в лес для школьников всегда интересен, а учитывая жаркую погоду в регионе, это ещё и возможность отдохнуть от душных кабинетов школы.
Согласно положению игры, каждый отдельный класс именовался взводом. Четыре взвода приреченцев и один из Аршалы вступили в борьбу за кубок «Зарница-73». Состязания начались с установки палаточного городка и приготовления завтрака. Чувство командного духа, взаимопомощи и ответственности не только за себя, но и за товарищей, буквально накрыло расположение взводов. Учитывая, что данный этап оценивается организаторами, ребята старались не только приготовить завтрак, но и красиво подать его.
Следующим видом соревнования стала строевая подготовка. Взводы продемонстрировали строевые приёмы, прошли торжественным маршем перед жюри, спели строевые песни. После строевой подготовки ребята разошлись на отдельные этапы, которые после стали комплексной полосой препятствий. На каждом этапе с детьми занимались преподаватели школы, которые в этот день умело выполняли функции инструкторов. Надевание противогаза, соединение линии связи, топография, метание гранат, стрельба, преодоление минного поля и инженерных заграждений, транспортировка пострадавшего и проход по болотистой местности. Все эти этапы требовали от детей ловкости и выносливости. Учитывая жаркую погоду, организаторы убрали из игры ещё один этап – поиск диверсионной группы. Однако это никак не уменьшило интерес игры. Ведь время, проведённое в лесу, запомнилось с самой лучшей стороны.
И вот, началось самое интересное – полоса препятствий. Все вышеперечисленные этапы слились в одно целое. Команды поочередно проходили один этап за другим, только теперь у них была ещё один противник – время. Здесь победитель определялся по наилучшему результату. Начал это состязание 1 взвод (8 класс), а заканчивали гости – 5 взвод Аршалинской школы.
После сложных испытаний школьников ждал вкусный обед, после которого был проведён последний конкурс – привал. Здесь каждый взвод должен был исполнить песню военных лет.
По результатам игры места распределились следующим образом. Грамотой «Лучший стрелок» награждён Никита Старков (3 взвод, Приреченская ОШ). Награды в номинациях «Лучший палаточный городок» и «Полоса препятствий» отправились в Аршалинскую ОШ. Призы в номинациях «Военная топография», «Метание гранат» были завоёваны 4 взводом. А грамотой «За многолетнюю преданность школьной игре «Зарница» награждена сотрудник Приреченской школы Марина Батырова.
В общем зачёте тройку призёров замкнул 5 взвод из с. Аршалы, 2 место занял 3 взвод (6 класс), первыми стали самые юные участники игры – 4 взвод (5 класс). Переходящий кубок «Зарница-73» на целый год обрёл хозяев.
За поддержку и помощь в проведении игры благодарим преподавателей Приреченской ОШ Д.Дворянчикова, П.Редькина, С.Риса, М.Кужахметова, Т.Линкевич, В.Кабанец, О.Павлович, коллектив школьной столовой. За оказание методической помощи благодарность преподавателю Свердловской ОШ Е.Муржикову. Спасибо активным ученикам Аршалинской ОШ и их наставнику Ю.Потехину, администрации школы – за предоставленный транспорт. И особые слова благодарности за помощь в проведении игры руководству ТОО «Приреченское», которое находит время и средства несмотря на посевные работы.
Арман КОЖАНОВ,
преподаватель НВиТП Приреченской ОШ, Денисовский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.