Именно так я решила назвать свою статью об ученике 6 класса Чеховской основной средней школы Азате Нургалиеве.

Этот ребёнок своим увлечением пластилином принёс важный успех для нашей школы: на районном, областном, а затем и на республиканском уровне завоевал 1 место в каждом из четырёх этапов конкурса научных проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов. Исследовательская работа, проведённая Азатом, действительно актуальна. Она состоит из двух глав, в первой ученик описывает влияние гаджетов на организм ребёнка, проводит эксперимент, как выявить гаджетозависимость на ранней стадии, свои исследования привел и в количественном, и в процентном отношении демонстративно с помощью диаграмм, что свидетельствует о самостоятельности проводимого исследования.
А раз гаджетозависимость в настоящее время «бич» всего общества, то Азат нашёл альтернативу. Он предлагает один из способов отвлечения от смартфонов и планшетов – лепка из пластилина. Это увлекательное занятие во внеурочное и домашнее время. Экспериментировать и приводить свои доводы, естественно, он стал на примере младших брата и сестры, которые тоже излишне увлечены телефонами, компьютерами… Во время лепки происходит развитие мелкой моторики рук, что влечёт за собой положительную реакцию на организм в целом, что и описывает Азат во второй главе своей исследовательской работы. Им было выдвинуто предположение о том, что если ребёнок увлечётся пластилинографией, то он на некоторое время хотя бы останется в безопасности от телефонной зависимости. Свою работу он замечательно презентовал жюри республиканского этапа научных проектов в г. Щучинске Акмолинской области, а в результате стал победителем.
Жанара НУРГАЛИЕВА,
старшая вожатая Чеховской ОСШ, Сарыкольский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».