Именно так я решила назвать свою статью об ученике 6 класса Чеховской основной средней школы Азате Нургалиеве.
Этот ребёнок своим увлечением пластилином принёс важный успех для нашей школы: на районном, областном, а затем и на республиканском уровне завоевал 1 место в каждом из четырёх этапов конкурса научных проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов. Исследовательская работа, проведённая Азатом, действительно актуальна. Она состоит из двух глав, в первой ученик описывает влияние гаджетов на организм ребёнка, проводит эксперимент, как выявить гаджетозависимость на ранней стадии, свои исследования привел и в количественном, и в процентном отношении демонстративно с помощью диаграмм, что свидетельствует о самостоятельности проводимого исследования.
А раз гаджетозависимость в настоящее время «бич» всего общества, то Азат нашёл альтернативу. Он предлагает один из способов отвлечения от смартфонов и планшетов – лепка из пластилина. Это увлекательное занятие во внеурочное и домашнее время. Экспериментировать и приводить свои доводы, естественно, он стал на примере младших брата и сестры, которые тоже излишне увлечены телефонами, компьютерами… Во время лепки происходит развитие мелкой моторики рук, что влечёт за собой положительную реакцию на организм в целом, что и описывает Азат во второй главе своей исследовательской работы. Им было выдвинуто предположение о том, что если ребёнок увлечётся пластилинографией, то он на некоторое время хотя бы останется в безопасности от телефонной зависимости. Свою работу он замечательно презентовал жюри республиканского этапа научных проектов в г. Щучинске Акмолинской области, а в результате стал победителем.
Жанара НУРГАЛИЕВА,
старшая вожатая Чеховской ОСШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.