Именно так я решила назвать свою статью об ученике 6 класса Чеховской основной средней школы Азате Нургалиеве.
Этот ребёнок своим увлечением пластилином принёс важный успех для нашей школы: на районном, областном, а затем и на республиканском уровне завоевал 1 место в каждом из четырёх этапов конкурса научных проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов. Исследовательская работа, проведённая Азатом, действительно актуальна. Она состоит из двух глав, в первой ученик описывает влияние гаджетов на организм ребёнка, проводит эксперимент, как выявить гаджетозависимость на ранней стадии, свои исследования привел и в количественном, и в процентном отношении демонстративно с помощью диаграмм, что свидетельствует о самостоятельности проводимого исследования.
А раз гаджетозависимость в настоящее время «бич» всего общества, то Азат нашёл альтернативу. Он предлагает один из способов отвлечения от смартфонов и планшетов – лепка из пластилина. Это увлекательное занятие во внеурочное и домашнее время. Экспериментировать и приводить свои доводы, естественно, он стал на примере младших брата и сестры, которые тоже излишне увлечены телефонами, компьютерами… Во время лепки происходит развитие мелкой моторики рук, что влечёт за собой положительную реакцию на организм в целом, что и описывает Азат во второй главе своей исследовательской работы. Им было выдвинуто предположение о том, что если ребёнок увлечётся пластилинографией, то он на некоторое время хотя бы останется в безопасности от телефонной зависимости. Свою работу он замечательно презентовал жюри республиканского этапа научных проектов в г. Щучинске Акмолинской области, а в результате стал победителем.
Жанара НУРГАЛИЕВА,
старшая вожатая Чеховской ОСШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.