В прошлом ораторы и поэты создавали культуру, споря друг с другом, сегодня этот вид искусства продолжает развиваться в новом направлении.

Очевидным развитием современных публичных выступлений являются дебаты. В общеобразовательной школе № 13 города Рудного организована работа дебатных кружков «Олимп» (русская лига, руководитель А.Белянкин), «Жігер» (казахская лига, руководитель А.Сыбан). За два года работы ребята стали победителями городских и областных дебатных турниров.
20 ноября на городском дебатном турнире школьников «Bolashag» члены команды «Олимп» заняли 1 место, а команда «Жігер» – 2 место. Айдана Ниязбекова награждена грамотой в номинации «Самый убедительный спикер», Айгерим Амиржанова признана «Лучшим спикером». Теперь команде «Олимп» предстоит защищать честь города на областном дебатном турнире. Желаем нашим ребятам удачи и победы!
Алмагуль ЖАНАБАЕВА,
замдиректора по ВР ОШ №13, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».